Как выбрать галстук к пиджаку

Какого цвета выбрать галстук

Аксессуар, украшающий рубашку, может внести в облик представителя сильного пола изюминку. Галстук играет для мужчины такую же роль, как туфли или сумочка для женщины. При помощи него бизнесмен может разбавить скучный классический костюм, а импозантный человек – подчеркнуть свою презентабельность.

Умело подобранный аксессуар свидетельствует об утонченном вкусе его обладателя. Так как мужчина носит рубашки разных цветов, каждая из которых нуждается в своем украшении, галстуков у него должно быть много.

Выбирать галстук следует, исходя из того, какую одежду мужчина предпочитает. Существует четыре направления, которые предполагают использование галстука:

  • официальный;
  • спортивный;
  • клубный;
  • повседневный.

Для каждого стиля приемлемы свои аксессуары:

  1. Официальный костюм не будет сочетаться с броским галстуком. На деловую встречу лучше всего надеть строгий аксессуар.
  2. Идеальный вариант для спортсмена – изделие, на котором изображены теннисные ракетки, футбольные мячи и другие подобные атрибуты.
  3. Человеку, который проводит много времени в клубах, подойдет галстук, рассказывающий о его пристрастиях и хобби.
  4. Повседневный вариант – изделие с одноцветным рисунком. Оно может быть пошито из шелкового материала.

Со смокингом хорошо сочетается галстук-бабочка. Этот атрибут мужского гардероба считается классическим, поэтому выпускается преимущественно в черном цвете. Неординарная личность может приобрести гастук-бабочку с красочным принтом или рельефным узором.

Дама, интересующаяся тем, как выбрать галстук для мужчины, должна запомнить следующие правила:

  • галстук должен быть темнее костюма;
  • под рубашку с узором подойдет однотонный аксессуар;
  • важная деталь мужского гардероба должна быть темнее, чем рубашка;
  • с однотонной сорочкой хорошо будет сочетаться галстук с красочным принтом.

Сегодня на рынке представлены аксессуары различных расцветок. Для того, чтобы выбрать изделие приемлемой цветовой гаммы, нужно знать, что:

  1. Галстук, на котором изображены ромбики, зигзаги и другие геометрические фигуры, считается классическим. Атрибуты мужского гардероба, украшенные тематическими картинками, могут использоваться только на дружеских вечеринках или семейных праздниках.
  2. Мужчина, надевший красный галстук, будет привлекать к себе внимание. Такая деталь неприемлема, если речь идет о важной встрече или публичном выступлении.
  3. Аксессуар желтого цвета будет бросаться в глаза.
  4. Идеальный вариант для кареглазого мужчины – галстук нефритового, серого, оливкового или изумрудного цвета.
  5. Обладателю голубых глаз подойдет галстук синего оттенка. Такие популярные цвета, как аквамариновый, голубой, индиго – подчеркнут красоту светлоокого человека.
  6. Серый цвет отождествляет доверие. Он хорош для восприятия и прекрасно подходит голубоглазым и седым людям. Другие цвета, сочетаясь с серым, выглядят более насыщенными и глубокими.
  7. Черный галстук может потеряться на фоне рубашки или костюма. Чтобы этого не случилось, следует выбирать аксессуар серебристого, голубого, серого или зеленого цвета, с геометрическими фигурами, нанесенными темными штрихами.
  8. Все оттенки коричневого подходят темноволосым людям. Выигрышно смотрится галстук шоколадного цвета с коричневым узором.
  9. Аксессуар в мелкую крапинку подойдет для официального мероприятия. Следует отметить, что крупные горошины на изделии смотрятся слишком экстравагантно и подходят не для каждого случая.

Правильно подобранный галстук станет украшением любого костюма

  • официальный;
  • спортивный;
  • клубный;
  • повседневный.

Галстук к синему костюму с белой рубашкой

Синий костюм универсален: ему подходят любые по цвету галстуки. Наиболее универсальны – бордовый и оттенки того же синего (темно- или среднеголубые). По принципу контраста отлично комбинируется с белой рубашкой и синим пиджаком бордовый аксессуар – очень освежающее и приятное для глаз сочетание.

Важно правильно выверить оттенки по насыщенности, температуре и содержанию доли серого. Припылённый холодный тёмный синий цвет потребует и компаньона соответствующего: бордовый должен быть насыщенным, приглушённым и холодным в той же степени. Тёмный бордовый, но тёплый, будет смотреться чужим, более яркий и чистый – убивать оттенок костюма, более глухой – потеряется, а общее впечатление будет тяжёлым.

ВАЖНО! Оттенок обязательно учитывайте. Нельзя просто пойти в магазин и купить «голубой» галстук к синему комплекту. Аксессуар может оказаться серо-голубым, фиолетово-голубым, зеленовато-голубым, тёплым или холодным, что будет диссонировать с цветом ансамбля.

Серый – это цвет монохроматический, а любые монохромы – отличный фон для всех оттенков спектра. Ограничений нет вообще – галстук может быть синим, розовым, ярко-красным или тоже серым. Несколько удачных примеров:

7. Как сочетать галстук и рубашку?

Галстук – более формальный предмет гардероба, чем рубашка сама по себе. И если к классической хлопковой рубашке вязаный галстук, скорее всего, подойдет, то надевать шелковый галстук с рубашкой из фланели не стоит. Чтобы не промахнуться с сочетанием цветов, подбирайте галстук на несколько тонов темнее.

Галстук – более формальный предмет гардероба, чем рубашка сама по себе. И если к классической хлопковой рубашке вязаный галстук, скорее всего, подойдет, то надевать шелковый галстук с рубашкой из фланели не стоит. Чтобы не промахнуться с сочетанием цветов, подбирайте галстук на несколько тонов темнее.

Ширина

В общих чертах здесь все банально и просто. Форму и длину галстука лучше подбирать в зависимости от комплекции и фигуры. Узкий галстук больше подойдет стройным и высоким, а широкий — крупным мужчинам. В среднем галстуки в ширину имеют 7,62–9,5 см. По большому счету – это оптимальные габариты.

Источник фото

Если же перфекционизм – ваше второе я, то помните: под классический костюм в идеале чтобы ширина галстука совпадала с шириной лацкана пиджака.

Многие эксперты сходятся на том, что это самый важный параметр. Потому, что ни один – даже самый изящный узел – не спасет ваш образ, если цвет галстука окажется «не в масть».

Источник фото

С другой стороны, цвет – это тот параметр, относительно которого нет никаких строгих правил. Самое главное в выборе цвета галстука — он должен быть темнее и насыщеннее, чем сорочка, но светлее и бледнее чем верхняя одежда (например, пиджак).

Поэтому выбирать его лучше на последнем этапе. То есть когда вы уже определились с костюмом и выбрали, какую рубашку под него наденете.

Тут есть несколько простых советов.

  • Классический вариант для официальных мероприятий и деловых встреч – это все же однотонный галстук
  • Смуглым мужчинам с темными волосами подходят яркие галстуки. Блондинам со светлым тоном лица увлекаться с контрастом не стоит.
  • Практически каждый цвет галстука имеет внутренний посыл и значение. Например, красный цвет считается «символом власти и эксцентричности».
  • Наибольшее количество галстуков разных вариаций подходят к синему, черному и серому костюмам.

Ну и если уж вы выбираете галстук с узором, внимательно проследите, чтобы он не «конфликтовал», к примеру с узором на рубашке.

Источник фото

И конечно же не стоит использовать один и тот же принт в рамках одного образа. Костюм, рубашка и галстук в одинаковую тонкую полоску бкдут смотреться, по меньшей мере, странно. Можно выбрать клетку, например, на галстуке и пиджаке, но она обязательно должна быть разных размеров и оттенков.

Тут есть несколько простых советов.

Докуда должен доходить?

Докуда должен быть галстук, то есть какой длины?

При ношении обычного классического галстука его широкий конец должен достигать пряжки ремня или же прикрывать её, но не более чем на один сантиметр.

В случае желания скорректировать фигуру можно изменять длину галстука.

Мужчинам, которые обладают низким ростом и имеют довольно короткие ноги, следует делать галстук немного короче, чтобы он не достигал пряжки ремня.

В обратном случае, галстук следует сделать немного длиннее.

Привет друзья! Меня зовут Никита Кораблев, я популярный блогер и до недавнего времени обладатель пениса в 13см! Да, да – именно в 13см! Но я решил изменить свой член и у меня получилось! Об этом я и хотел рассказать.

Несколько слов о качестве

Важнейшая составляющая стильного образа – качественные вещи. Как отличить качественный аксессуар от изделия низкого качества.

  • Выбирайте только натуральные ткани – кашемир, шелк, шерсть.
  • Хороший галстук не должен скручиваться, качественное изделие сохраняет форму и не деформируется.
  • Если есть возможность, выбирайте изделие ручной работы. Отличить такое произведение искусства от галстука машинного производства можно по шву, расположенному с задней стороны изделия – если он жесткий, это указывает на промышленный пошив.
  • Идеальный галстук, когда три отрезка материи сшиты двумя швами.
  • Чтобы галстук держал форму, у основания должен быть специальный стежок.
  • Оптимальная длина галстука – 45 см. Если есть возможность, выбирайте изделие ручной работы


Модный совет: сдержанный, элегантный образ – синий костюм, белая рубашка и бордовый галстук. Белую рубашку можно заменить голубой, а бордовый галстук – темно-синим.

Как выбрать галстук под классический мужской костюм?

Трудно встретить мужчину, который никогда бы не носил галстук. Это базовая деталь мужского гардероба. Уверен, даже если ваш род занятий не обязывает носить костюмы и галстуки, наверняка, дома хотя бы пара галстуков в шкафу припасена – для особых случаев. Это традиционный аксессуар для торжественных мероприятий и деловых встреч. Важно знать, как правильно выбрать галстук и подобрать его под классический мужской костюм. Как раз об этом я вам и расскажу.

Что касается длины, то она тоже бывает разной. В среднем ее параметры колеблются от 140 до 160 см. При выборе вы должны учитывать свой рост и тип узла. Для парней высокого роста или широких сложных узлов стоит выбирать галстуки длиннее. «Правильная» длина – до пояса брюк.

Подиум и бизнес: как открыть свое модельное агентство и на нем заработать? – опыт Ирины Проскуриной

Моделинг будет актуален и через несколько десятков лет, ведь именно мода движет вкусами сотен тысяч людей.

Открыть свое модельное агентство несложно. Куда сложнее им управлять. Поэтому, перед открытием нужно грамотно составить бизнес план и обдумать каждый шаг реализации проекта.

О нюансах и тонкостях ведения модельного бизнеса нам расскажет Ирина Проскурина, модель и основательница агентства “FORMA MODELS”в Нью-Йорке.

Что такое модельный бизнес?

Работа в индустрии моделинга подразумевает сотрудничество как с привлекательными и интересными людьми, так и с модными брендами, рекламными агентствами, фотографами и другими лицами в фэшн-индустрии.

Модельное агентство раскрывает потенциал молодых и талантливых личностей, помогает им найти высокооплачиваемую и достойную работу. Ведь чем больше получит за съемку или участие в модном показе модель, тем больше заработает агентство (и наоборот).

Цель любого агентства – сотрудничество с ведущими модными домами, дизайнерами-кутюрье высокого класса или же рекламными агентствами.

Использовать готовый бизнес-план в данном направлении довольно трудно. Дело в том, что спрос на модельные типажи всегда разнится и мода постоянно меняется. Поэтому арт-директор (руководитель) агентства всегда должен идти в ногу со временем и совпадать интересом с течением моды. Новинкой в сфере фэшн стало обучение и работа с девушками нестандартной внешности, в том числе и с пышными формами.

Виды модельных агентств

Модельный бизнес включает в себя много разных направлений. Каждое из них имеет свои особенности в организации и в ходе реализации. Бизнес-план в каждом из направлений должен быть направлен на определенный вид деятельности. Особенно это важно на первых этапах.

Модельные курсы, обучение

Эта бизнес-идея направлена на узкий круг клиентов. Как правило, это молодые девушки в возрасте до 20 лет, мечтающие построить карьеру в области моды. Но есть и другой формат, где девушки желают обучиться модельным тонкостям для личного опыта: повышения уровня самооценки, развития женственности, а также обучения этикету, хореографии, пластике, подаче себя на публике и так далее.

С девушками, желающими стать профессиональными моделями, занятия ведутся в довольно жестком режиме. А для простых «любителей» в этой сфере предоставлен релакс-режим.

Локальные модельные агентства

В этом виде деятельности самый высокий уровень конкуренции. Поэтому маркетинг и стратегия подачи бизнеса в массы будет играть здесь ключевую роль. Особенно важно чувствовать тренды и уметь их предсказывать. Руководитель агентства должен уметь различать молодые таланты от общей массы, иногда даже покрывая стоимость обучения перспективной модели в качестве инвестиции.

Ключевое преимущество этого направления заключается в том, что именно с таким форматом чаще всего сотрудничают глянцевые журналы, модные дома, фотостудии и т.д.

International Management

Создание и взращивание моделей высшего класса, их дальнейшее трудоустройство – эти задачи выполняет такой вид модельного агентства. Работать в этой сфере трудно, не имея нужных знакомств и навыков в профессии. Не всем профессионалам порой под силу эта сфера, а молодому предпринимателю постичь все азы в моделинге международного уровня и вовсе невозможно.

Регистрация бизнеса

Конкретно строгих требований к открытию юрлица модельного агентства нет. Потребуется ООО или ИП.

Персонал для агентства моды

Подбор персонала – одна из самых трудных задач. Хороший специалист стоит дорого, и создать для него все условия – ключевая задача руководителя, нацеленного на высокий результат.

На первых этапах, потребуются такие специалисты: визажист, фотограф, постановщик дефиле, диетолог, эксперт в области этикета и т.д.

Как выбрать моделей для обучения и дальнейшего трудоустройства?

Так, как основным предлагаемым «продуктом» являются обученные девушки и парни, к подбору потенциальных моделей нужно отнестись с особой внимательностью и строгостью.

В первую очередь нужно попросить кандидатов предоставить следующий пакет документов: их презентацию (рассказ о себе, рост, вес, параметры), снепы (модельные снимки с разных ракурсов в купальнике, без аксессуаров, ретуши фото и косметики), видео (при наличии), портфолио.

Процедуру предоставления этой информации можно осуществить через интернет. Это значительно сэкономит время в ходе отбора.

Если кандидат полностью устраивает агентство, с ним подписывается контракт, а после, оговаривается график дополнительного обучения или работы.

При отборе потенциальных моделей, вы должны ориентироваться на современные тренды и требования модных домов.

Реклама как способ выхода на новый рынок

Маркетинговое продвижение – одно из главных аспектов роста вашего бизнеса. Ему нужна уделить особое внимание.

Существует несколько практичных способов заявить о себе:

· Продвижение через СМИ. Налаживание партнерских отношений со средствами массовой информации позволит сформировать положительный имидж компании в глазах целевой аудитории, повысив ценность вашей работы.

· Работа с рекламным агентством. Полный цикл рекламного продвижения поможет организовать хороший подрядчик. На него вы можете возложить создание маркетинговой стратегии и реализации ее по всем фронтам, наслаждаясь результатом рекламных кампаний и по мере необходимости внося корректировки.

· Раскрутка сайта и социальных сетей.

· Партнерские акции и мероприятия.

Любая бизнес-идея должна в скором времени выходить на высокую прибыль. Именно таким является модельное агентство. Стоимость обучения в каждой модельной школе или в агентстве разная, так как ее размер определяется месторасположением организации и платёжеспособностью учеников, однако она не ниже 200$ с человека и может даже достигать 1500$.

Уже на старте такого бизнеса можно наслаждаться ежемесячным доходом «выше среднего», однако основные «сливки» будут уже после подписания контрактов с модными домами, кутюрье, рекламными агентствами и продакшн-студиями.

Чтобы повысить доход агентства и зарекомендовать его на рынке, нужно инвестировать ваши знания и средства в набранную команду, ведь именно ваши сотрудники будут нарабатывать компании соответствующую репутацию.

Рекомендации

Предпринимателю, который далек от индустрии моды, работать в этом направлении будет очень трудно. Гораздо проще открыть агентство бывшей модели, у которой есть контакты нужных людей, завоеванная репутация и доверие со стороны брендов. Участие в конкурсах, модных показах по всему миру позволят сделать агентство узнаваемым и востребованным, но стабильность в этом бизнесе – явление непостижимое из-за быстрой смены трендов.

Так, как основным предлагаемым «продуктом» являются обученные девушки и парни, к подбору потенциальных моделей нужно отнестись с особой внимательностью и строгостью.

Прежде чем стать профессиональной фотомоделью

Прежде чем ты решишь всерьез заняться фотосъемками, ты должна понимать, что фотографии с твоим лицом (а иногда и другими частями твоего прекрасного тела) будут доступны всему Интернет. В некоторых случаях эти фотографии или видео будут плохого качества, некоторые из них будут защищены авторскими правами фотографа или бренда. Но определенно, проконтролировать размещение каждого фото в Интернет точно не получится. И если вдруг тебе захочется бросить это занятие и вернуться на работу в офис, то фотографии и другие аккаунты ещё долго будут находиться активными в сети.
Работа фотомодели — не такое простое занятие как может показаться. И даже не думай, что успех в Москве тебе обеспечит только твоя безупречная внешность без приложенных усилий.

Тебе в помощь список модельных агентств Москвы с адресами электронной почты. Некоторые из них возможно уже не существуют или поменяли адреса. В любом случае, это тебе поможет быстро разослать свои модельные тесты и возможно сразу получить предложение о работе. Конечно я не могу рекомендовать какое либо модельное агентство из этого списка и тем более поручиться, имей это ввиду и будь осторожна при выборе работодателя.

Личный опытЯ работаю моделью —
и у меня много вопросов
к этому бизнесу

Катя Ожиганова о работе в мужском агентстве в Париже и коварных правилах, которые не принято обсуждать

  • 21 апреля 2017
  • 87787
  • 5
Читайте также:  Макияж Айшварии Рай с красной дорожки Канн (ФОТО)

Вокруг профессии модели существует ореол из идеализированных представлений о красивой жизни: с точки зрения обывателя, это не работа, а сплошной праздник. На ум сразу приходят суперзвёзды 90-х вроде Кейт Мосс и Линды Евангелисты с её знаменитой фразой «Я не вылезу из постели меньше чем за десять тысяч долларов».

На деле всё совсем не так радужно: это подтверждает недавний скандал на Неделе моды в Париже, благодаря которому об условиях труда моделей и профессиональной этике чуть ли не впервые заговорили в неотраслевых медиа и соцсетях. Россиянка Катя Ожиганова, которая сейчас живёт и работает во Франции, поделилась с Wonderzine своими наблюдениями о разных аспектах модельного бизнеса, которые не принято обсуждать открыто.

Я приехала во Францию в 2013 году, чтобы изучать компьютерную лингвистику: мой университет находился в Страсбурге, иногда я ездила в Париж. Однажды знакомый показал моё портфолио кастинговому агентству Casting Office. Эта организация занимается именно кастингами, то есть осуществляет связь между клиентами и модельными агентствами. Всё сложилось удачно: я им понравилась и меня стали звать на съёмки. Обычно крупные клиенты отказываются работать с моделями-фрилансерами: дизайнер или фотограф всегда может представлять самого себя и работать на себя, но если ты модель, необходимо прикрепиться к какому-то агентству, которое будет тебя связывать с клиентами. Я подружилась с кастинг-директором Брисом Компаньоном, и меня стали приглашать на разные проекты — получилось, что я не привязана к агентству, но могла работать.

Стоит отметить, что всё это происходило до глобального расцвета стриткастинга: хотя во Франции с начала 2000-х существует журнал WAD, который продвигает стритстайл, массово привлекать к работе нестандартных моделей начали совсем недавно. Я пробовала работать с традиционным крупным агентством, но быстро от них ушла, и в итоге меня пригласили ребята из небольшого мужского агентства Rock Men, знавшие меня по Casting Office. В Rock Men я единственная девочка.

В модельном бизнесе есть много неприятных сторон, о которых мало говорят, и большинство из них связано с финансами. Во Франции, например, очень высокие налоги. Допустим, агентство заключает с клиентом контракт на съёмку лукбука. Клиент получает бумажку, в которой написано, сколько всего он должен заплатить — естественно, модели не знают, какая сумма обсуждается, это остаётся между агентством и заказчиком. Около 30 % — комиссия агентству, ещё 30 % идут на всякие процессуальные штуки и налоги, и в итоге модель остаётся где-то с 30–40 % суммы, которую заплатил клиент за её работу. Ирония в том, что 36 % — это обязательный минимум, который моделям обязаны платить по закону, но на деле все ссылаются на это правило, чтобы не платить модели больше, чем 36 %.

При этом огромная часть работы не оплачивается — например, все съёмки для прессы (editorials). Очень редко какие-то особенно богатые издания могут заплатить за editorial, но это скорее исключение. Примерно с 90-х годов установилось негласное правило: если работаешь на прессу, тебе ничего не платят.

Заработать на стороне тоже не получится: заключив контракт с агентством, модель не имеет права подписываться на фриланс. Если твоё агентство узнает, что ты где-то подрабатываешь — даже если это друзья-дизайнеры, которые позвали тебя сняться для рекламы их шоу-рума за наличные, — у тебя будут проблемы, вплоть до разрыва контракта. При этом контракты с агентством никогда не являются эксклюзивными: если бы они были эксклюзивными, по закону моделям платили бы зарплату. А зарплаты, конечно, никакой нет: заработок зависит от твоей востребованности и объёма работы.

Dolce-Veleno › Блог › Немного из личного, или “Модельный Бизнес В России” часть 1

Бог с ними, с журналюгами, выкладываю первую часть своей обзорной статьи про модельный бизнес в России.

p.s. Заранее извиняюсь перед теми, кому возможно это НЕ ИНТЕРЕСНО читать, будьте терпимее и идите туда, где интересно))) Как я поняла, в персональных блогах можно писать о чём угодно, в том числе о событиях из жизни, профессии, интересные или не очень новости или факты и т.д.) Я спамом не занимаюсь и принудительно НИКОГО не заставляю меня читать)))

Также спасибо тем, кто меня читает, мне оч приятно, что моё творчество интересно и познавательно)

До прихода в модельный бизнес я закончила хореографическое отделение Минского училища искусств. Ещё во время учёбы начала работать в Минском Государственном Театре Эстрады артистом балета. В театре работать было легко и интересно, так как опытнейшие наставники закладывали в нас традиции и законы профессионального подхода к работе. Главное – я привыкла к тому, что проблемы театра – мои проблемы.
Поэтому, после прихода в одно из ведущих московских модельных агентств, я стала готовить себя к профессиональной работе. В самом начале своей карьеры модели, я столкнулась с большой проблемой – отсутствие открытой информации, которая бы обеспечивала эффективную совместную работу с агентством. Я полагала, что интересы Агентства должны совпадать с моими: вместе зарабатывать деньги на показах и фото- видео съемках. Оказалось, что представление это было весьма наивным.
Лучше по порядку.
Как только любая, считающая себя красивой девчонка переступает порог агентства, то ей, с улыбкой на лице, предлагают пройти собственную, платную «ШКОЛУ МОДЕЛЕЙ». Это удовольствие стоит от 350 до 500 долларов. Эти деньги отнюдь не дают гарантии дальнейшей работы «модели» – это лишь стартовое условие, при выполнении которого её начнут приглашать на кастинги.
А после окончания «школы», кандидату настоятельно рекомендуют сделать портфолио. Разумеется только у «придворного» фотографа. Это ещё 300-1000 долларов.
Сначала у меня возникало удивление от вида толпы в 50-200 девочек на кастингах. Причем в этой толпе кого только не увидишь. Агентство считает своей работой именно это – согнать на кастинг «стадо побольше». Так и ходят. Порою годами, наивные девчонки в ожидании своего «звёздного часа». Пока не устанут. Пока «не сломаются». Но агентству уже ничего не предъявишь – оно же не виновато что «модель» не берут.
Мой профессионализм и внешность позволили мне сделать для себя исключение из правил. Попытка менеджера развести меня на «школу моделей» была отклонена. Объективно, я была хорошо подготовлена к дефиле и работе перед камерой. Когда же мой муж увидел «типовые портфолио» – он ужаснулся. Мы сами придумали сюжеты и сделали первое порфолио своими силами. Причём некоторые из тех фото оказались настолько удачными, что работают до сих пор.
Кастинг по-русски – это что-то!
Хотите развлечься? Позвоните в агентство. Скажите, например, что хотите сделать рекламную съёмку с обнаженкой. Для Вас, это удовольствие будет совершенно бесплатным. Для Вас, со всей Москвы сгонят девочек, которые на улице на Вас даже «резкость не наведут». Многие девки по дороге на кастинг могут заехать на своём «Мерсе» в салон и оставить там сотенку, другую баксов. Всё в надежде понравиться заказчику. Самое интересное, что даже некоторые «профессионалы» из реальных изданий, особенно женщины, «ведутся» не на портфолио, а на то, как дорого одета и накрашена модель. Во всём мире ходят на кастинги с портфолио и без косметики. Но у нас и здесь «свой путь»…
В комнате, где «работают» менеджер с заказчиком, модель должна смиренно отдать свой «бук» и ждать, затаив дыхание, решения своей участи. Это может быть весьма унизительная процедура. Но, попробуй модель резко ответить заказчику на глупые вопросы – будет оштрафована.
А с девчонками, стоящими порою часами в ожидании своей очереди, происходят метаморфозы. Дух соперничества и влияние толпы делают своё дело! На любое «убожество» девчонки смотрят с надеждой и готовностью. Показать грудь? Легко. РАЗДЕТЬСЯ НА КАМЕРУ — ЕЩЁ ЛЕГЧЕ! Вот оно – раздолье для убогих!
С ощущением собственной крутости, естественно для вида, Вы собираете у каждой модели композитку – ёе специальную визитную карточку. А стоит она – 1 доллар!, и заказывают её, разумеется опять же в агентстве. Величественно удаляетесь.
Напоследок, менеджера можно поблагодарить полтинничком за удовольствие. А можно и не благодарить – «на шару» тоже прокатит. Класс! Все довольны. Агентство показало моделям, как оно интенсивно работает. А модели подарили кусочек своей жизни и совести непонятно кому.
Если у Вас есть свой офис, то даже ехать никуда не придётся: девочек Вы можете пригласить к себе. Достаточно позвонить по телефону, и они приедут…
Пять причин для свалки
Почему агентство устраивает такие свалки на кастингах? Обычно параметры нужной модели известны заранее. Например блондинка, рост 180. Агентство всё равно вызывает всех подряд. И рыжих, и брюнеток. Ростом от 160.
Причин для этого несколько:

Первая – для заказчика – некая (дешевая, но безотказная) демонстрация возможностей. «Статисты» ведь бесплатные.
Вторая – агентство демонстрирует моделям «добросовестное» выполнение своей главной обязанности – организацию кастингов.
Третья – каждая модель вынуждена оставлять свою «композитку». На них можно «заработать» хотя бы сотню долларов, даже если клиент уйдёт ни с чем. Не густо, но тоже результат…
Четвёртая – толпа сильно давит на психику модели, подавляя её волю, сводит видимую роль в процессе к минимуму.
Пятая – даже если заказчик окажется профессионалом, после, максимум, третьего десятка моделей, глаз у него «замыливается». И сидящий рядом менеджер, предлагает уже «свою девочку». Достаточно немного чувствовать ситуацию и роль менеджера в принятии окончательного решения доходит до 90%.

Для чего это нужно менеджеру, и что такое «своя девочка» я расскажу позже в другой статье, посвященной менеджерам, на конкретном примере Пономарёва Володи, менеджера агентства «FASHION».
Первое время я понимающе относилась к тому, что агентства зарабатывают на желающих стать моделью. Организуют обязательное платное обучение, съемки портфолио и т.п. Ведь у них такие огромные расходы: одни только помещения в центре Москвы стоят в районе 10 тысяч (по минимуму) долларов в месяц. А ещё зарплаты менеджеров, обслуживающего персонала… Ведь даже в хороший день бывает всего пять- десять кастингов. От суммы вознаграждения модели, агентство получает – так обычно говорят моделям – всего 20%. А с этих денег ещё надо заплатить налоги. За съемку в глянцевом журнале модель получает максимум всего 100 долларов, за показ 30-80 долларов, работа на выставке 50-100. Такая казалась бы, арифметика…
Поэтому когда я получала свои сто долларов, то пыталась поделиться с менеджером половиной. Считала, что его работа очень важна, а ему почти ничего не достаётся. Каково же было моё недоумение, когда менеджеры, улыбаясь, снисходительно, обыгрывали эту сцену. Первое время это вызывало у меня некоторое недоумение…
Если в агентстве считают модель «перспективной», то ей начинают настойчиво предлагать подписать договор – контракт. Согласно этому документу, агентство берется организовывать кастинги (и только!), на которые будет вызываться модель. А модель, в случае неуважительного отказа или опоздания будет штрафоваться. Штрафы, причем не маленькие, модель обязана оплатить ещё по целому перечню ситуаций. Самое страшное преступление – работа с заказчиком напрямую или от имени другого агентства. Величина штрафов составляет 100 процентов от суммы вознаграждения. А если это видеосъемка или «наружка», то штраф может достигнуть и несколько тысяч долларов.
В каждом агентстве, с которым я работала, мне предлагали подписать подобный договор. Я никогда не отказывалась, но предлагала занести в него паритетные условия. На этом всё плавно и успокаивалось.
Источники настоящих доходов
На чем же всё-таки зарабатывает российское агентство? Все перечисленные доходы агентства – это копейки по сравнению с четырьмя основными.

Первый – маленькое, но очень любимое агентством – VIP сопровождение. Даже без секса просто посидеть в ресторане или на презентации от тысячи долларов, но такое бывает редко, в основном FULL program.
Второй — организация непрерывной поставки моделей для работы за рубежом. Наши модели самые безропотные, низкооплачиваемые и малоуважаемые за границей. Огромный поток слабоподготовленных, дешевых моделей из стран бывшего Союза сильно деформировал сложившийся в европейском модельном бизнесе баланс. Российское агентство получает 30% от заработка модели за границей, ни чем существенным при этом ни рискуя и ни за что не отвечая. Почему так много? Всё просто: самостоятельно модель не может поехать работать за границу. Для этого нужна рабочая виза, и с ней на прямую никто дел иметь не будет, в конце-концов, Вы просто рискуете загреметь в какой-нибудь бордель. Поэтому поставка моделей за границу очень лакомый кусочек, мимо которого не может пройти ни одно, даже самое «занюханное» типа «АВС» агентство.
Третий и самый значимый – ежемесячные спонсорские вливания. За каждым из ведущих Московских агентств, стоит солидный хозяин – крупная финансово – промышленная группа. За большинством средних и мелких агентств — просто «папики» (модельный сленг). Иметь своё собственное модельное агентство стало модным атрибутом «крутости».

Главная задача российского агентства – ублажить «папика» и организовать ему «достойный» досуг. Механизмы простые и этим занимаются специальные люди. Например: девочек, человек 20, отбирают на кастинге под благовидным предлогом, что это «элитный» (оплата 100 долларов) показ моды. С выездом за город, на нейтральную территорию в закрытый частный клуб или базу отдыха. Организуется автобус, примерка, покраска и дефиле: всё как положено – достойно и красиво. Только внизу за столиками сидят не люди моды, а «пузырьки», которые отмечают крестиками в заранее заготовленных карточках понравившиеся им тела. В перерывах на сцену выходят ведущие популярные певцы российской и даже зарубежной эстрады, гонорар которых за вечер переваливает за десятки и даже сотни тысяч долларов. После показа (это около часа ночи) менеджер предлагает выбранным номерам пройти в зал за конкретный столик… поужинать. Выбор за Вами или «Вас отвезут в город к агентству, где уже не ходит метро, либо у вас появляется «ШАНС»!» В моём случае назад возвратились я и ещё две замужние девочки.
Это пример из моей модельной жизни. Он самый безобидный, я же работала в одном из самых известных агентств. Тогда не было никакого насилия, моделям предлагали выбор. Но, по рассказам девчонок, в других ситуациях подобные мероприятия проводятся более откровенно и без прелюдий. Одним словом «в койку!» …
Подобные мероприятия проводятся регулярно. У агентства налажен непрерывный механизм поставок «свежего мяса». Работу «конвейера» обеспечивают, в основном, за счет «иногородних контрактников». Примечательно, что тех девочек из «глубинки», которых «выбраковывают» профессиональные менеджеры, с удовольствием загребают «тусовочные». Далее именно у такой «забракованной» модели возникает несравнимо больший шанс стать очередным российским «топом». Потом мы удивляемся, куда смотрят стилисты и фотографы…
А каково этим стилистам и фотографам? Представьте, сколько нужно приложить усилий до и после съёмки, вытягивая сначала гримом, потом в фотошопе «нулевую заточку». Платят ведь, в большинстве случаев, за съёмочный день.
Что же происходит с теми, кто остается «на фуршет»? А это четвёртый доход агентства. Если девочка понравилась и «папик» берёт её на своё содержание, то включается мощный механизм «дополнительного подсоса».
«Папику» не интересно просто купить тело, ему нужно главное – получить душу. Он жирный, лысый и старый… в возрасте когда «бес в ребро», хочет чтобы его, по настоящему полюбила не просто «дэвушка», а топ модель! Окружение оценит! Вот за это он готов платить по настоящему. Он предлагает провинциальной девочке осуществить её заветную мечту – стать топ моделью! Как правило, «папики» женаты, но с ней всё равно заключается соглашение типа брачного контракта, по которому он покупает ей элитную квартиру, крутую машину, с месячным содержанием на карманные расходы в несколько десятков тысяч долларов. Но главное – он делает её ТОП МОДЕЛЬЮ! «Сколько стоит сделать топ модель?» – спрашивает «папик» агентство? Ему выкатывается сумма от нескольких сотен тысяч долларов до нескольких миллионов. Из чего складывается столь значительная сумма? Разрабатывается индивидуальная программа, целый бизнес план «раскрутки» модели. Вот тут то агентство расслабляется по полной программе… От трети до половины из этой суммы заворачивается в нужный карман.
Вот таких «топ моделей» агентства очень любят и ценят, они у них на самых видных и почётных местах, и их всем ставят в пример.
Девчонки, не питайте иллюзий. Никто не будет Вами заниматься. Сегодня российские агентства это мясорубки. Молодое мясо – их главный расходный материал для переваривания. Агентства ничего, ни в кого и ни во что не вкладывают. Зачем? Готовьтесь сами за всё платить? Нет денег? Не страшно. Вам предложат схему.
Справедливости ради необходимо сказать что, к счастью, в любой даже самой скотской системе есть исключения. Уже появляются агентства, основу деятельности которых составляет именно модельный бизнес. И в каждом агентстве, котором я работала, были два – три по настоящему порядочных человека. Им очень тяжело оставаться людьми, ведь СИСТЕМА сильна, ведь именно она приносит «лёгкие» деньги. О таких людях, с кем пересекался мой путь, я расскажу чуть позже в отдельной статье про менеджеров.
Продолжение следует…
Все права на использование, распространение, публикацию, транслирование и перевод статьи принадлежат Наталии Гынку. Использование в любом виде без письменного согласования с владельцем категорически запрещено.

Читайте также:  Как водой улучшить цвет лица: вредные полезности

Для чего это нужно менеджеру, и что такое «своя девочка» я расскажу позже в другой статье, посвященной менеджерам, на конкретном примере Пономарёва Володи, менеджера агентства «FASHION».
Первое время я понимающе относилась к тому, что агентства зарабатывают на желающих стать моделью. Организуют обязательное платное обучение, съемки портфолио и т.п. Ведь у них такие огромные расходы: одни только помещения в центре Москвы стоят в районе 10 тысяч (по минимуму) долларов в месяц. А ещё зарплаты менеджеров, обслуживающего персонала… Ведь даже в хороший день бывает всего пять- десять кастингов. От суммы вознаграждения модели, агентство получает – так обычно говорят моделям – всего 20%. А с этих денег ещё надо заплатить налоги. За съемку в глянцевом журнале модель получает максимум всего 100 долларов, за показ 30-80 долларов, работа на выставке 50-100. Такая казалась бы, арифметика…
Поэтому когда я получала свои сто долларов, то пыталась поделиться с менеджером половиной. Считала, что его работа очень важна, а ему почти ничего не достаётся. Каково же было моё недоумение, когда менеджеры, улыбаясь, снисходительно, обыгрывали эту сцену. Первое время это вызывало у меня некоторое недоумение…
Если в агентстве считают модель «перспективной», то ей начинают настойчиво предлагать подписать договор – контракт. Согласно этому документу, агентство берется организовывать кастинги (и только!), на которые будет вызываться модель. А модель, в случае неуважительного отказа или опоздания будет штрафоваться. Штрафы, причем не маленькие, модель обязана оплатить ещё по целому перечню ситуаций. Самое страшное преступление – работа с заказчиком напрямую или от имени другого агентства. Величина штрафов составляет 100 процентов от суммы вознаграждения. А если это видеосъемка или «наружка», то штраф может достигнуть и несколько тысяч долларов.
В каждом агентстве, с которым я работала, мне предлагали подписать подобный договор. Я никогда не отказывалась, но предлагала занести в него паритетные условия. На этом всё плавно и успокаивалось.
Источники настоящих доходов
На чем же всё-таки зарабатывает российское агентство? Все перечисленные доходы агентства – это копейки по сравнению с четырьмя основными.

Все плохое, что вы слышали о московском модельном бизнесе, правда, — говорят модели

Обман, анорексия, сексуальные домогательства, жестокая конкуренция, невыплаченные гонорары, сверхурочная работа и слезы. Time Out поговорил с тремя девушками от 15 до 19 лет с разным опытом работы в модельном бизнесе о том, как в него попадают и что делать дальше.

Евгения Порфирова, 19 лет, студентка 2 курса факультета журналистики МГУ, представляет агентство Grace Models

В модельный бизнес я попала случайно: подруга позвала составить ей компанию на собеседовании в модельную школу Point Management. Так получилось, что меня заметили, а ее нет. Я поступила на двухмесячный курс обучения, начала ходить на кастинги, мне стали предлагать работу. Вскоре я заключила контракт и стала официальной моделью агентства. А уже летом 2013-го улетела в командировку в Гонконг на четыре месяца. Я тогда закончила десятый класс школы. Мне было 16 лет.

Контракт с агентством я подписывала вместе с юристами только после внесения своих правок. Потому как по его прочтении выходило, что я какая-то рабыня. Без юридической консультации подписывать какие-то бумаги с агентством ни в коем случае не стоит. Тебе должны идти на уступки, если ты важна им как модель, которая будет приносить деньги в кормушку. Обычно от того, что ты зарабатываешь, 20% уходит агентству. Неважно, есть контракт или нет, — 20% стабильно выплачиваешь. А после поездки в Гонконг я и вовсе отдала русскому и заграничному агентствам больше половины из того, что заработала. Мне в итоге осталось совсем немного — из полумиллиона рублей я получила только 180 тысяч.

Подписывать контракт с агентством или нет — это решение модели. Многие предпочитают работать без каких-либо официальных бумажек. Так ты чувствуешь себя свободнее. Можно участвовать в съемках и показах на стороне и не париться по поводу того, что твой босс узнает об этом: модель агентства не имеет права браться за предложения, которые не проходят через ее работодателей. Также не приходится ждать зарплату месяцами и платить процент агентству. В этом бизнесе как устроено: после показа или съемки деньги на руки не дают, а отправляют их твоему начальнику. Они могут прийти через месяц, через два. Могут и через полгода — или не прийти совсем. Заработная плата моделей практически не регулируется, и это самая большая проблема модельного бизнеса, особенно у нас. У меня бывали случаи, когда деньги вообще терялись и не доходили. И ты ничего не можешь с этим сделать.

«Чем известнее издание, тем меньше тебе заплатят за него. За обложку Vogue, например, модели не получают ничего»

В московском модельном бизнесе сегодня очень большая конкуренция. Даже на подиум особо не прорвешься. В последнее время я появляюсь только у Юдашкина — регулярно и с удовольствием участвую во всех его московских показах, несмотря на мизерную зарплату. Дело в том, что оплата в моделинге зависит от имени дизайнера: чем он известнее, тем меньше ты получаешь. Считается, что сам факт работы на знаменитого модельера уже дает тебе преимущество перед другими. Игорь Гуляев, Вячеслав Зайцев — все они платят крайне мало. То же относится и к журнальным съемкам: чем известнее издание, тем меньше тебе заплатят за него, или не заплатят вообще. За обложку Vogue, например, модели не получают ничего.

Проблема моделинга в том, что там слишком многое зависит от человеческого фактора. В России моделей часто не принимают за людей. На кастингах тебя могут с ног до головы облить грязью, сказать, что ты жирная и страшная. Человеческое отношение к моделям отсутствует напрочь. Почему, например, многие модели страдают анорексией? У девочек, которые только пришли в этот бизнес, закладывается в голове: «Ах, раз мне профессионал сказал, что я толстая, значит, нужно срочно похудеть», и пошло-поехало. Таких случаев я знаю много — девушки изводят себя голодом и думают, что это красиво. За границей даже никто не заикнется о твоих недостатках. Если ты не подходишь для какого-то показа по параметрам, тебе просто вежливо откажут.

В детстве у меня сложилось негативное впечатление о модельной жизни. Будто там все делается через постель. Это были навязанные мысли, я не знала, как все происходит на самом деле. Но ведь и до сих пор модельное дело иногда приравнивается к проституции. Конечно, бывают случаи, когда какие-то непонятные фотографы на стороне, которые никак не связаны с агентством, приглашают на фотосессию, просят раздеться, и все, ты попалась. К счастью, это единичные эпизоды. Чтобы избежать такого, лучше, чтобы вся твоя работа проходила через агентство. Тогда ты будешь защищена.

Много предложений сопровождать успешных мужчин. Фактически это эскорт-услуги, но у нас это зовется «сопровождением». За такое платят уже в евро, а не в рублях, и за один вечер можно получить колоссальные деньги, вот многие и соглашаются. Приведу реальную историю моей сестры. Ей позвонили из модельного агентства и предложили сопроводить кое-кого: просто посидеть, пообщаться в ресторане. Сестра уточнила, что никакого «продолжения» не будет, без каких-либо вообще намеков. Однако как только ужин начал подходить к концу, ей приходит сообщение из агентства: клиент хочет «продолжить», отказывать нельзя. У нее ноги сверкали, так она оттуда бежала. А бывает, что девочки поддаются уговорам. Тут зависит уже от моральных принципов каждого. Я от любых таких предложений отказываюсь моментально.

«Меня бесит, когда маленькие девочки хотят попасть в модельный бизнес. Это мир не для ребенка»

Подобный элемент присутствует и в подиумной работе. На показах всегда сидит много красивых, солидных мужчин, которые приходят специально, чтобы подцепить модель. В 2015 году на Московской неделе моды, уже после показа, я выходила через главный вход Гостиного двора. На лестнице ко мне подошел молодой человек и предложил поехать тусить с его богатым другом, которому нужна была девушка на ночь. «Я же видел тебя на подиуме, ты же этим занимаешься», — слова были примерно такие. Я, конечно, наехала на него, он и отвалил. В первый раз с таким столкнулась, но если так в открытую подходят, значит, многие до меня соглашались.

Во многом из-за этого меня бесит, когда маленькие девочки хотят попасть в модельный бизнес. Это мир не для ребенка. Надо подождать хотя бы лет до 16–17. Помню, мне писала одна девочка, совсем еще юная: «Ой, ты такая красивая, я тоже так хочу, познакомь меня с кем-нибудь». Я ей лекцию прочитала, чтобы не рыпалась до более сознательного возраста. Дело в том, что реально много подстав бывает в моделинге, которые могут привести к плачевному исходу. А ребенок этого еще не понимает, может замкнуться в себе и все. Детям тут делать нечего.

Сейчас для меня моделинг — это больше профессиональное хобби и подработка. Я никогда не думала заниматься им постоянно. Того факта, что ты участвуешь в Неделе моды, и там собирается куча знаменитостей посмотреть на тебя, мне уже недостаточно. И если есть возможность фотографироваться, даже бесплатно, я всеми руками и ногами «за». Мне не важно, сколько заплатят, я получаю удовольствие от самого процесса.

Кайя, 16 лет, прошла модельные курсы с надеждой сделать карьеру

В 2013 году я два месяца отходила в школу пропиаренного в Москве модельного агентства Verona. Обычно в каждом агентстве есть скауты — люди, которые занимаются рекрутингом потенциальных моделей в интернете. Их задача — рассылать приглашения как можно большему количеству людей, заманивая их в агентство. Они смотрят твой профайл в социальной сети и, если ты им нравишься, присылают анкету на заполнение. Чем больше придет людей, тем больше скауты получат денег. Мне никто не писал, я сама заполнила анкету на сайте агентства, после чего со мной связались и позвали на собеседование. Первая реакция, которая у меня была: «Ура, меня ждет модельный бизнес!» Это казалось вполне реалистичным, несмотря на рост в 163 см. Есть же модели ниже принятых в бизнесе стандартов. Я подумала, почему бы и не попробовать.

За 27 000 рублей мне предоставили курсы дефиле, фотопозирования и визажа — практически полный набор умений, за исключением актерского мастерства, которым должна обладать хорошая модель. На курсах визажа, к примеру, нас учили не столько навыку краситься, сколько некоторым скрытым приемам, которые не все знают: как наносить помаду, чтобы она лежала идеально ровно или не стиралась. Также нам иногда помогали придумать образ для той или иной съемки, чтобы при этом ты выглядела натурально, а не как пандочка с синяками под глазами. Дефиле нас обучала Екатерина Молчан — шикарный преподаватель, профессиональная модель и балерина. На занятиях она всегда четко говорила, что не так, и это очень помогало в работе над походкой. Я правда думала, что после курсов выйду другим человеком. Буду крутой моделью, сразу стану работать. Агентства любят давать обещания, что, окончив их школу, вы сможете стать профессиональной моделью, поехать за границу. И многие на это покупаются.

На деле никаких гарантий нет. Чаще всего им просто нужны ваши деньги, и никакого поручения за то, что после окончания курса вы получите стабильную работу, они не дают. Тут есть нюанс: если за два месяца ты как-то проявляешь себя, тебя могут заметить важные люди, связанные с известными дизайнерами и агентствами покрупней. Эти люди приходят на занятия в поисках новых моделей. К сожалению, первый фактор, на который они смотрят, — это твой рост. Несмотря на то, что на сайте агентства Verona сказано: «Даже если вы низкого роста, все равно приходите», по сути, это просто реклама. Для них все же главное, чтобы ты была за метр семьдесят. Если ты высокая, считай, тебя уже выделили из остальной массы.

«Необходимо иметь внутренний голос, который будет говорить: “Я могу, я готова”»

Конечно, дело не ограничивается только ростом. Очень часто девочки, которые приходят в модельные агентства, забывают о том, что должны еще уметь ходить, позировать, быть фотогеничными — а ведь это достаточно тяжело. Я поняла, чего от меня хотят, примерно на середине курса. Осмелела, перестала стесняться. Талант хорошей модели заключается в том, чтобы чувствовать себя спокойно и комфортно и уметь показать себя на все сто. Необходимо иметь внутренний голос, который будет говорить: «Я могу, я готова». Модель должна быть пунктуальной, приходить на кастинги всегда вовремя. Ты не имеешь права опаздывать. В школе были девочки, которые с первого дня начинали вести себя заносчиво. Они считали, что, раз заплатили деньги, то все должны перед ними плясать. Бывало и так, что девочкам грубили, и они плакали после занятий. Необходимо осознать, что реальная сторона модельного бизнеса достаточно жесткая. И никто тебя жалеть не будет.

В конце обучения модельная школа обычно предоставляет своим ученицам возможность пройти кастинг для какого-нибудь журнала вроде «Здоровье школьника» или сняться в рекламе хлопьев. Но опять же, туда попадают далеко не все. Из пятисот девочек выберут лишь двух-трех, и вряд ли ты окажешься среди них. Проблема в том, что запросов на моделей меньше, чем самих моделей. Плюс для каждого запроса есть определенные критерии: цвет волос, определенный цвет глаз, рост. Не все под них подходят. В течение месяца после окончания школы я рассматривала возможные предложения, кастинги, но остановили определенные факторы. Во-первых, это достаточно нудный процесс. Тебе приходится беспрерывно ходить на пробы, после которых обычно слышишь: «Знаешь, приходи в следующий раз, может, ты еще подрастешь». Через какое-то время это начинает утомлять, ведь хочется всего и сразу. Во-вторых, я банально не подходила под параметры — везде требуемый рост был минимум 165 см. Постепенно я перестала искать новые предложения и забила.

В модельный бизнес я не вернусь по одной простой причине – я не хочу посвящать этой работе свою жизнь. Она перестала быть моей целью. Для меня это было скорее как временное хобби, да и то не покидало ощущение, что модель — всего лишь вешалка для показа одежды какого-то бренда. Изначально, приходя в этот бизнес, ты пытаешься подстроиться под навязанный тебе шаблон, но потом понимаешь, что это тяжко и муторно и просто не стоит того. В этом деле большинству плевать на твои чувства, так как все только и хотят, что пробиться наверх.

Ника, 15 лет, впервые попала на фотосъемку для каталога в 9 лет и получила первую зарплату

В 12 лет я поступила в модельную школу Baby-Teen, где училась фотопозированию и дефиле. Моя модельная жизнь находилась тогда в руках мамы, она занималась организацией моего участия в съемках и показах. Наконец осенью 2015-го мне написали скауты и пригласили в модельную школу Grace Models. Занятия проходили один раз в неделю в течение двух месяцев. Нас обучали основам макияжа, организовывали съемки, где фотограф подробно объяснял правила поведения модели — как изобразить то или иное настроение, как прорекламировать одежду или бижутерию, какие виды съемок бывают. Снимали в течение часа или двух, а в конце недели предоставляли исходные фотографии и один отретушированный снимок, который шел в портфолио. Таким образом, по истечении двух месяцев у меня уже было восемь профессиональных фотографий по каждому направлению съемки.

Во время обучения ты как ученица агентства уже можешь участвовать в проектах, которые предлагают менеджеры. Конечно, в Москве устраивают открытые кастинги, куда приходят сотни начинающих моделей, но вероятность пройти там мизерная. Большинство предложений поступают в конкретные модельные агентства. Существует закрытая группа «ВКонтакте», где партнеры агентств размещают предложения на кастинги, съемки и т. п. Начинающие модели кидают туда свои заявки. Если ты подходишь клиенту — вперед. Я участвовала в первой съемке вне школы спустя две недели после поступления. Она проходила в White Studio, все было здорово организовано — стилист, визажист, имиджмейкер, трое фотографов. Для меня это была первая съемка без преподавателя и советов наставников, я была предоставлена сама себе. Конечно, поначалу чувствовала себя немного неловко, ведь у меня за плечами было всего два занятия. Обычно на съемках снимают сразу несколько фотографов (всегда по-разному), соответственно, получаешь намного больше фотографий. Так и нарабатывается портфолио — сейчас, за полгода работы, у меня уже порядка 60 снимков в активе.

Читайте также:  Как правильно носить перстень мужчине фото примеры

Для любой модели существенную роль играет рост. Понятное дело, цифры — это формальность, но ты должна быть готова к тому, что тебя постоянно будут измерять, так что врать об этом бессмысленно. Мой рост 170 см — достаточно маленький для модельного бизнеса. Обычно нужно как минимум 175 см. И даже если на съемках он не играет никакой роли, на показах это будет главный критерий отбора. Естественно, важную роль у модели играют лицо и фигура. Не могу выделить каких-то определенных критериев, касающихся идеальной внешности. Изюминка и пропорциональность приветствуются. Безусловно, чистая кожа. То, что модели повально худеют, чтобы участвовать в престижных показах, — это не миф. Многие, правда, скоро забрасывают, потому что видят, что парней привлекают больше девушки с формами: кто не оценит «жопу и сиськи» в наши дни?

«Даже если ты прошла двухмесячный курс подготовки, а другая девочка нет, но она выглядит охрененно, возьмут ее»

Конкуренция очень большая, поэтому необходимо уметь показать себя на все сто — это касается вообще всего, связанного с моделингом. Когда ты приходишь на кастинг, там собирается много девушек, которые, может, и окончили какую-то школу, но сейчас они представляют сами себя. И даже если ты прошла двухмесячный курс подготовки, а другая девочка нет, но она выглядит охрененно, возьмут ее. Есть и альтернативные способы продвижения, например, Instagram. Я обставляю его в соответствии со своей работой: добавляю туда не только себя, но и какие-то красивые фотографии, пытаюсь создать вокруг себя особое пространство, которое понравится моей аудитории. Был даже случай, когда фотограф предложил съемку именно после просмотра моего Instagram. И хотя я не знала его лично, мы встретились и отсняли классный материал.

Чтобы представить себе жизнь модели, достаточно посмотреть шоу «Топ-модель по-американски», только в реальности это все еще более жестко. Есть топ-модели, есть модели среднего уровня, а есть много девушек в самом низу, которые только начинают свой путь. Между ними как раз самая большая конкуренция и больше всего конфликтов. Очень многие бросают этим заниматься из-за стресса: мало того, что нужно регулярно следить за фигурой, так еще и успевать за одно утро объездить десять кастингов, из которых пройдешь только половину, и только за треть из них тебе заплатят. 2000–3000 рублей за съемку — все, на что ты можешь рассчитывать на данном этапе своей карьеры.

Конечно, у этой профессии много негативных сторон. Бывает, что попадаешь на показ с совершенно ужасной организацией. Бывает, что возвращаешься со съемок в полночь. Часто приходится неделями ждать готовые фотографии. Не могу сказать, что привязана к моделингу всем сердцем. Возможно, через пару-тройку лет для меня все, чем я сейчас занимаюсь — ездить куда-то, где-то сниматься, — покажется детским садом. Пока же я занимаюсь этим для себя и самовыражения, меня все устраивает. Впереди меня ждет первое модельное лето, когда могут возникнуть многие крутые съемки и новые предложения, и я хочу выжать из этого максимум.

«Необходимо иметь внутренний голос, который будет говорить: “Я могу, я готова”»

Личный опыт: как россиянка стала моделью в Токио и запустила свой фешн-бизнес

История Анны Ершовой из Хабаровска, которая живет в Японии уже 10 лет и строит свой бизнес в модной индустрии, ломает многие стереотипы о закрытости Японии для иностранцев. О своем переезде, о красоте в понимании японцев, особенностях японской фешн-индустрии и японских партнерах – в ее рассказе.

Фото из личного архива Анны Ершовой

“Я переехала в Японию, когда мне исполнилось 20 лет. В то время я жила в Хабаровске и училась, моя специальность – переводчик с японского и английского языков, японский был основным. И, конечно же, я всегда мечтала побывать в Японии. На третьем курсе я участвовала в студенческой программе по обмену. Я успешно выполнила тестовые задания, и меня на год пригласили в японский университет как стажера-исследователя. Когда я приехала в Японию и немного освоилась, поняла, что здесь гораздо проще учиться, чем в России. Мои знакомые подсказали, что я могла бы подрабатывать моделью. Я попробовала – и к своему удовольствию выяснила, что работа модели в Японии хорошо оплачивается. Это здорово, когда удается обрести финансовую независимость еще до окончания учебы. В общем, мне все понравилось, и я решила остаться в Японии и начать получать японское образование – в сфере менеджмента и финансов. Но я летала на сессии в Россию, так что красный диплом о российском образовании у меня тоже есть. Скоро будет 8 лет, как я живу в Японии.

Отличие японской модельной индустрии от европейской: культ молодости

Мой рост – 170 см, и я довольно худенькая. По японским меркам рост 171-172 см – идеальный для модельных сьемок (не для подиума). Если модель, скажем, 175 см ростом, то у нее уже будет мало работы. Японцы сами маленькие и размеры у них небольшие, поэтому и рост европейской модели может быть даже 168-170 см.

В целом азиатский модельный бизнес очень отличается от всех остальных, здесь другое понимание красоты. У японцев культ молодости, здесь очень много моделей 14-15 лет. Японцам нравится почти детская красота.

В России я никогда не думала о модельной карьере, у нас она имеет определенный негативный имидж, а я всегда была девушкой серьезной. К тому же, в Хабаровске модельная индустрия не очень развита, в отличие от Москвы, например. В Японии даже бренды, которые не особенно на слуху, платят модели $700-800 за день съемок. Лучше всего оплачиваются сьемки в рекламе. Работала я в основном в Токио, “обрастала” полезными связями в этой сфере. Знание японского языка мне очень помогло.

Фото из личного архива Анны Ершовой

Модельная виза в Японию

Есть специальная виза для моделей, которые хотят приехать в Японию поработать. Например, в России такую визу можно получить через добросовестное модельное агентство, которое имеет контракт с японской стороной. Многие модели приезжают по этой специальной визе на три месяца. Многие из них не знают японского и даже английского языка, но это не мешает им хорошо зарабатывать. Однако у модельной визы есть много ограничений. Например, ты не имеешь права зарабатывать в месяц меньше 250 тысяч йен ($2500). Но раз на раз не приходится: в какой-то месяц очень много работы, а в какой-то – мало. И это не зависит от типажа. Поэтому агентство, выступая в качестве поручителя модели, может “перекидывать” ее доход с одного месяца на другой.

От работы моделью до собственного бизнеса

Когда я окончила японский университет по такой, казалось бы, серьезной специальности, хотелось эти знания не растерять. И тут же возник вопрос о том, оставаться ли жить в Японии. Для иностранца это вопрос визы. Конечно, многие россиянки легко решают эту проблему путем замужества, но мне такой вариант не подходил. Поэтому оставалось искать работу. К тому моменту модельный бизнес меня затянул, приносил очень хорошие деньги. И я решила, что раз уж у меня есть хорошие связи и достаточный опыт, то я готова к новому этапу. Мне было интересно выпустить собственный бренд одежды с производством в Японии. Мне показалось, что это очень хорошая бизнес-идея еще и потому, что хотя и Токио является одной из столиц моды, здесь мало иностранцев, работающих в фэшн-индустрии. Так я стала развивать бренд TOKYO MATSURI.

Название имеет значение, если ты в Японии

Если переводить дословно, то TOKYO MATSURI означает “токийский фестиваль”. У японцев летом проходит множество праздниках в разных префектурах, везде свои обычаи. Только летом (а не как в России) запускают фейерверки, надевают облегченные кимоно и идут праздновать. Мне показалось, что энергетически это очень хорошее слово. Еще его можно перевести как “веселая токийская вечеринка”.

Фото из личного архива Анны Ершовой

Японские особенности

Когда мне рассказывают, что в России невозможно открыть бизнес (нужны связи и везде коррупция), мне хочется сказать, что если делаешь компанию в Японии, то эти неприятности возрастают многократно. Если у тебя нет знакомых в сфере, где ты хочешь создать бизнес, и ты иностранка, это практически невозможно. Чтобы сделать какой-то свой продукт, нужны контакты на фабриках и с разными другими партнерами. Мне повезло, мои друзья-японцы представили меня своему другу господину Уманосу. Он достаточно давно занимается производством одежды. Господин Уманосу помог мне наладить контакты с поставщиками и швейными цехами.

Традиционное производство

Вещи моего бренда отшивают в Окаяме, это родина японских джинсов. Там выращивают хлопок, там же располагается огромное количество заводов. В Окаяме свои джинсы производят модные гиганты Diesel и D&G. В этой префектуре сохранили уникальную технологию “сэлвич джинс”. Ее особенность в том, что джинсы изготавливаются из рулона ткани определенной ширины. Из такого рулона можно сделать только очень маленькую партию, а все остальное уйдет на обрезки. Это невыгодно, поэтому многие фабрики уже отказались от этой технологии, а в Окаяме придерживаются старых традиций. Кроме этого, здесь не используют химических красителей, хотя, например, многие американские фабрики уже давно перешли на неорганическое окрашивание.

Меня заинтересовало то, что можно сделать продукт, который можно реализовывать, но за который мне будет не стыдно. Японских джинсов для женщин практически нет. Недавно я встречалась с представителями другой джинсовой компании, которая отшивает продукцию в Китае, потом привозит обратно и завершает отделку в Окаяме. Но поскольку последний этап производственного процесса – в Окаяме, то они гордо говорят, что производят именно здесь. Есть такие хитрости.

Фото из личного архива Анны Ершовой

Планы на будущее

Мы хотим освоить пошив юбок и другой одежды из японского хлопка, с бирочками Made in Japan. Это наш осознанный выбор, несмотря на все сложности. Мы делаем ставку на качество и современный дизайн. Чтобы покупатели понимали, за что они платят. Наши клиентки – 20-30-летние самостоятельные, активные женщины. Мне кажется, что в Токио очень интенсивная жизнь, здесь много женщин на руководящих постах, и джинсы хорошо соответствуют духу города. Также нам интересны рынки России и США.

Знакомство – очень важный момент

Как я уже говорила, поиск местных бизнес-партнеров – очень важный вопрос для любого предпринимателя. Если вы открыли компанию и нашли партнеров самостоятельно, вы должны внимательнейшим образом отслеживать все процессы. Потому что японцы могут сделать все то же, что делают иногда русские, – обмануть, подставить и т. д. Но если вас познакомил с партнером местный житель и попросил помочь (по-японски это называется “шокай”), можно расслабиться, потому что в этом случае вас никто не обманет. Японец понимает, что за тобой стоит его соотечественник, с которым у него какие-то взаимоотношения, рабочие или приятельские. Он ответственно себя ведет, понимая, что будет отвечать перед другим японцем. Знакомство – очень важный момент. А так – с японцами очень просто работать, потому что они очень обязательные, скрупулезные, могут одно и то же спрашивать несколько раз, чтобы убедиться, что все правильно делают.

Японские и российские покупательницы

Японки не любят подчеркивать фигуру, иногда покупают одежду на размер больше. А российские покупательницы пытаются залезть в самый маленький размер, часто берут на размер меньше, чем нужно. Я говорю: “Может, побольше размер?” А мне обычно отвечают: “Да нет, и так хорошо, я все застегну”. Интересный момент. У нас достаточное количество размеров и фасонов для азиатских и европейских женщин.

Фото из личного архива Анны Ершовой

Фриковый токийский стиль

Если искать картинки по запросу tokyo fashion, то все, что можно найти, это токийский фриковый стиль – розовые волосы и проч. Считается, что японский уличный стиль зародился на главной фэшн-улице Токио – Хараджюку. Это место сосредоточения японских фриков, и сами японцы считают, что именно там появилась настоящая японская мода. Но японская высокая мода (например, Kenzo или Yohji Yamamoto) – это уже очень адаптированные под европейскую реальность бренды. В действительности же все японское построено на слове “каваи” (в переводе – “миленький”).

Если говорить о типичной нью-йоркской или московской девушке, сразу в голове вырисовывается понятная картинка, а если говорить о Токио, то вроде бы осознаешь, что это фэшн-город, но вот образа стильной японской девушки нет. Даже у меня в голове нет, а я столько времени живу в Токио.

Дресс-код и сотрудники

Сейчас в моей компании, помимо меня, работает японец, который ведетдокументооборот, и скоро к нам присоединится еще одна русская девушка. Внештатно у нас работают бухгалтер и юрист.

Вообще-то в Японии очень строгий дресс-код, но в фэшн-компаниях все проще – главное, чтобы человек приносил прибыль. Поэтому и мы его не придерживаемся. Хотелось бы, чтобы сотрудники носили наши джинсы, я сама каждый день хожу в них. Мне нравится концепт компании Uniqlo: на работу можно ходить только в одежде этой марки. И компания, конечно же, предоставляет огромную скидку на товары своим сотрудникам.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

От работы моделью до собственного бизнеса

Когда я окончила японский университет по такой, казалось бы, серьезной специальности, хотелось эти знания не растерять. И тут же возник вопрос о том, оставаться ли жить в Японии. Для иностранца это вопрос визы. Конечно, многие россиянки легко решают эту проблему путем замужества, но мне такой вариант не подходил. Поэтому оставалось искать работу. К тому моменту модельный бизнес меня затянул, приносил очень хорошие деньги. И я решила, что раз уж у меня есть хорошие связи и достаточный опыт, то я готова к новому этапу. Мне было интересно выпустить собственный бренд одежды с производством в Японии. Мне показалось, что это очень хорошая бизнес-идея еще и потому, что хотя и Токио является одной из столиц моды, здесь мало иностранцев, работающих в фэшн-индустрии. Так я стала развивать бренд TOKYO MATSURI.

Для зарегистрированных пользователей

МоделиФотографыСтилистыМодельерыМодельные агентстваFashion Kids
  • Блоги
  • Публикации
  • Новости
  • События
  • Коллекции
  • Фотостудии
  • Обучение
  • Фоторейтинг
  • Маркет
  • |
  • О проекте
  • Регистрация
  • Сотрудничество
  • Реклама

По этим причинам в последнее время все меньше наших моделей стремится работать только за границей, хотя российские девушки выезжали за границу всегда. Были те, кто становились звездами за рубежом. Но я не могу сказать, что сейчас этого стало больше. Говорить об экспансии нашего модельного бизнеса за границу сейчас не приходится. В нашей стране есть достаточно работы. К тому же многие девушки совмещают учебу в ВУЗах с показами, а выезд за границу мешает их учебе.

О КАСТИНГАХ И СЪЕМКАХ

Работа модели не такая легкая, как кажется. Она состоит из кастингов, съемок и показов, и это, поверьте мне, трудно, как морально, так и физически. Съемки в среднем длятся от 4 до 15 часов — в зависимости от того, сколько луков нужно отснять (иногда их количество доходит до 300). Так, недавно мы снимали в Марбелье 15 часов на улице в 35-градусную жару горнолыжные костюмы. Или же обратная ситуация: классика жанра — съемки моделей зимой в купальниках. Кастинги также бывают разные. Есть, например, открытые кастинги, на которые зовут огромное количество моделей. Так, в очереди на один нью-йоркский кастинг я провела около 5 часов. При этом не было никакой гарантии, что мне дадут работу. На кастингах смотрят портфолио, делают фотографии, иногда даже стимулируют общение с тобой, чтобы посмотреть на модель в динамике, просят пройтись или примерить одежду. Показ обычно занимает два дня вместе с подготовкой. Однажды я участвовала в шоу Revlon, подготовка к которому длилась целый день: с 8 утра до 7 вечера мы репетировали все — от проходки до макияжа.

Главное, работая моделью, не потерять голову. Очень многие девочки, начиная работать за границей, бросают учебу, ожидая, что обязательно станут звездами. Но на самом деле сегодня очень тяжело добиться каких-то высот в моделинге. Поэтому мой главный совет всем девочкам — не строить иллюзий, всегда думать о завтрашнем дне, адекватно оценивать свою внешность и перспективы роста. Мнение о том, что модели купаются в роскоши, — это миф. Конечно, топовые модели зарабатывают, как звезды Голливуда. В большинстве же своем гонорары едва покрывают аренду квартиры и прочие расходы. В начале моей карьеры были времена, когда я могла не заработать в месяц ничего.

Добавить комментарий