Домашние маски для блеска волос – лучшие рецепты и отзывы

Маска для блеска и шелковистости

Рецепт маски для блеска и шелковистости включает в себя следующие компоненты:

  • свежевыжатый сок алоэ или приобретенный в аптеке – 1 ампула;
  • по 1 ампуле витаминов В1, В2, В3, В6, В12;
  • используемый бальзам, подходящий для вашего типа волос – 2 столовые ложки.

Перечисленные витамины можно приобрести в аптеке без рецепта. Их стоимость вполне приемлемая для среднестатистического человека. Все компоненты смешивают в бальзаме и наносят на волосы после мытья. Продержать эту своеобразную маску четверть часа и смыть теплой водой.


Перечисленные витамины можно приобрести в аптеке без рецепта. Их стоимость вполне приемлемая для среднестатистического человека. Все компоненты смешивают в бальзаме и наносят на волосы после мытья. Продержать эту своеобразную маску четверть часа и смыть теплой водой.

Масляная маска

Масла полезны и для длины, и для кожи головы. При помощи них можно не только добиться блеска, но и ускорить рост локонов, нормализовать работу сальных желез. Одно из самых популярных — касторовое масло. Но оно очень густое и в чистом виде требует многократного смывания шампунем, что снижает его эффективность. Если сделать смесь масел, этой проблемы можно избежать.

  • Касторовое масло — 1 чайная ложка.
  • Масло персиковых косточек — 1 чайная ложка.
  • Масло миндаля — 1 чайная ложка.
  • Масло жожоба — 1 чайная ложка.
  1. Смешать все масла в стеклянной емкости.
  2. Нагреть до 40 градусов на водяной бане.
  3. Использовать до мытья волос. Нанести на всю длину и корни. Сверху намотать полотенце.
  4. Выдержать от 30 минут до нескольких часов. Можно оставить маску на ночь.
  5. Смыть за 1-2 раза привычным шампунем. Бальзам можно не использовать.

Желатиновые маски дают эффект ламинирования, «запечатывая» волосы не хуже салонных процедур. Мед и витамины А и Е питают волосы, придавая мягкость, эластичность и шелковистость. Результат — сильная, блестящая шевелюра.

Маски для блеска волос в домашних условиях

Ухоженные волосы — это причина гордости любой женщины. Одним из критериев ухоженности волос является блеск и сила.

Но что делать, если вдруг волосы потеряли свой естественный блеск? Обратимся к доступным и простым в приготовлении и применении народным средствам.


Ухоженные волосы — это причина гордости любой женщины. Одним из критериев ухоженности волос является блеск и сила.

Маска для блеска и гладкости волос: неимоверное сияние!

Лучшая маска для блеска волос – это эффективная и недорогая маска, которую можно сделать в домашних условиях. Узнайте рецепт потрясающей маски, которая сделает ваши локоны неимоверно блестящими, придаст им объем, сделает визуально гуще и придаст аромат тропиков.

Лучшая маска для блеска волос – это эффективная и недорогая маска, которую можно сделать в домашних условиях. Узнайте рецепт потрясающей маски, которая сделает ваши локоны неимоверно блестящими, придаст им объем, сделает визуально гуще и придаст аромат тропиков.

Хотите блеска для ваших волос? Помогут растительные масла

Кладезь витаминов, полезных ингредиентов, эффективно воздействующих на скорость роста волосяного покрова головы, на его вид — это растительные масла. Давайте ознакомимся с лучшими рецептами, которые по своему действию просто чудодейственны и подходят для придания гладкости шевелюре, для густоты.

  1. Оливковое масло немного подогреть, волосы увлажнить и распределить по всей их длине натуральное средство, надеть шапочку, обвернуть голову теплой тканью, подождать час, затем смыть, воспользовавшись шампунем и бальзамом. В это средство можно добавить к оливковому маслу небольшое количество облепихового, репейного, касторового.
  2. Следующий рецепт, в который входит оливковое масло — основной ингредиент. Для приготовления потребуется еще натуральный йогурт, в котором нет различных добавок. Этих компонентов следует взять по одной столовой ложке, добавить спелый банан, который нужно размять ложкой и соединить со всеми ингредиентами. После того, как полученная смесь будет хорошо перемешана, ее необходимо нанести на волосяной покров головы. При помощи расчески распределить по всей длине, обвернуть голову теплым махровым полотенцем на полчаса. По истечению времени смыть, используя шампунь.
  3. У итальянок просто шикарные шевелюры. Не замечали? А все довольно просто: они пользуются народными рецептами для придания волосяному покрову головы блеска, шелковистости и густоты. Женщины используют препараты на основе оливкового масла первого отжима. Необходимо взять подогретое на водяной бане зеленое оливковое масло. Количество зависит от длины, густоты волосяного покрова. Теплое оливковое масло смешать с 4 — 7 каплями апельсинового или лимонного, размешать, нанести на голову, накрыть пленкой (можно надеть шапочку) и оставить минимум на полчаса. Самый лучший и действенный вариант — нанести на ночь, утром смыть при помощи шампуня. Масло из оливок отлично питает волосяной покров, восстанавливает его структуру, а масла из цитрусовых дарят блеск. Особенно хорошо применять данное средство для окрашенных волос.

Современные женщины все чаще начинают пользоваться натуральной косметикой. Не являются исключением и маски для волос. Желатиновые препараты, которые приготовлены дома, завоевывают широкую популярность среди современниц, уделяющих своей внешности должное внимание. А все потому, что средства с желатином так же эффективны, как профессиональное ламинирование в салоне красоты. Однако одно отличие есть — это большая разница в стоимости, ведь ламинирование — дорогостоящая процедура.

Зоя Рейзис — основала бренд ZOYA — нетоксичные лаки для ногтей

Зоя Рейзис (Zoya Reyzis) – американская предпринимательница, эмигрировавшая из СССР, соосновательница профессионального бренда лаков для ногтей и уходовых средств — ZOYA , созданного в 1986 году.

ZOYA стал первым производителем, который исключил токсичные ингредиенты (толуол, формальдегид и дибутилфталат) из формулы лаков для ногтей. Компанией запатентована нетоксичная формула лаков, формула сверх стойкого покрытия, эксклюзивная система запечатывания лака.

На сегодня линейка лаков представляет около 300 оттенков. Выпускается не менее 4 коллекций в год.

В своей жизни Зоя Рейзис (Zoya Reyzis) играет множество ролей: Пианистка. Жена. Мать. Бабушка. Знаменитый нейл-специалист. Покровитель искусств. Превосходный рассказчик.

Зоя – украинская иммигрантка, преуспевшая в бизнесе. И не просто преуспевшая – создавшая один из самых известных в мире брендов ногтевой индустрии Zoya.

Зоя планировала стать пианисткой – в бывшем Советском Союзе она с 7 лет училась в музыкальной школе по классу фортепиано. Однако после эмиграции в Кливленд (США, штат Огайо) в 1978 году о музыкальной карьере пришлось забыть. В 1986 году Зоя и ее муж Майкл, химик по профессии, открыли в пригороде Кливленда Бичвуде (Beachwood) салон Zoya, в котором она работала нейл-специалистом до 1996 года. «Для наших посетительниц мы были психологами, адвокатами, брачными консультантами и лучшими друзьями», – рассказывает Зоя.

В 1996 году Зоя и Майкл создали компанию Art of Beauty Co. Дело в том, что Майкл Рейзис изобрел Zoom Dry, верхнее покрытие для быстрой сушки лака, и оно так понравилось клиенткам салона Zoya, что пришлось запустить его производство в промышленных масштабах.

На сегодняшний день Art of Beauty Co. является владельцем брендов Zoya (более 300 оттенков лаков для ногтей) и Qtica (средства по уходу за ногтями, руками и телом). Продукты компании продаются в магазинах косметики и салонах красоты по всему миру. Международное информационное агентство Associated Press называет Art of Beauty Co. «производителем самой популярной в мире натуральной профессиональной косметики по уходу за ногтями». А журнал Allure вручил компании награду Best of Beauty 2010 за средство для снятия лака Zoya 3-in-1 Formula Polish Remover. По словам Эрин Гиддингс (Erin Giddings), руководителя направления по взаимодействию с масс-медиа в Art of Beauty Co., получение Best of Beauty – огромная честь для любой косметической компании.

Помимо развития своего бизнеса, Зоя дает уроки игры на фортепиано и входит в состав жюри нескольких музыкальных конкурсов – таких, как Кливлендский Международный конкурс пианистов (Cleveland International Piano Competition – CIPC). Она также является членом Женского комитета Института музыки в Кливленде (Women’s Committee of the Cleveland Institute of Music).

Особенный взгляд на мир и уникальный дар рассказчика позволил Зое собрать целую коллекцию поистине захватывающих историй о салоне и клиентах. «Есть нечто интимное в тех 30 минутах, которые мастер маникюра проводит со своим клиентом, – считает Зоя. – Этапы процедуры маникюра я сравниваю с частями музыкального произведения: снятие старого слоя лака для ногтей – это экспозиция, то есть самое начало; придание ногтям формы и обработка кутикулы – разработка; покрытие ногтей лаком – реприза. Я нахожу музыку во всём».

Карен Ноултон (Karen Knowlton), исполнительный директор CIPC, знакома с Зоей Рейзис и ее мужем уже более 10 лет. «У нее на любой случай найдется несколько историй, – уверяет Ноултон. – Она очень энергичный человек».

Истории Зои бывают забавными, странными, трагичными или курьезными, но они всегда интересные.

О забавном. Когда Зоя и Майкл открывали свой первый магазин, они столкнулись с языковыми и культурными барьерами. Проблема заключалась в том, что Ист-Сайд в Кливленде был совсем не похож на Одессу.

«Однажды мы познакомились с одной женщиной, эмигрировавшей из России, – вспоминает Зоя. – Она была профессиональным массажистом. Как-то она предложила нам открыть в нашем салоне массажный кабинет. Нам такая идея показалась весьма удачной, поскольку в Восточной Европе массаж является важной частью спа-культуры.

Итак, Майкл разместил в газете объявление о том, что в нашем салоне работает массажный кабинет. Однако очень скоро выяснилось, что в этой стране под массажем подразумевается нечто совсем другое, чем у нас на родине. К нам стали выстраиваться в очередь толпы мужчин. Пришлось их разгонять. То, чего они хотели, не предусматривалось нашим салоном».

О необычном. «Как-то раз, делая маникюр клиентке, я поймала себя на мысли о том, что передо мной на самом деле не женщина, а мужчина, – рассказывает Зоя. – Руки были слишком велики для женщины, а толстый слой макияжа не мог до конца скрыть щетину на подбородке. Но клиент оказался удивительно милым собеседником, и мы увлеченно болтали до тех пор, пока я не взглянула на листок заказов… Оказалось, что помимо маникюра, клиент заказал бразильскую эпиляцию воском в области бикини. Вот это был шок!

Я лихорадочно раздумывала над тем, как мне поступить, как себя вести. И решила, что когда мы пойдем на процедуру, и для меня станет очевидно, что передо мной не женщина, то я скажу, что мы не делаем эпиляцию области бикини мужчинам. Это не входит в услуги нашего салона.

Потом мы прошли в комнату, где должна была проводиться эпиляция. И тогда ситуация прояснилась. Этот человек больше не был мужчиной: должно быть, он – а точнее, теперь уже она, – недавно перенесла операцию по смене пола. Так что я сделала ей эпиляцию».

О трагичном. «У нас была клиентка, которая в течение нескольких лет каждую субботу привозила к нам на маникюр свою старенькую маму. И я всегда с огромным удовольствием общалась с ними обеими. В одну из суббот они пришли к нам, как обычно, но поведение пожилой женщины показалось мне странным – она была какой-то отчужденной и неразговорчивой. Я подумала, что, скорее всего, она не очень хорошо себя чувствует. Ее дочь, казалось, была чем-то обеспокоена.

Когда маникюр был завершен, и оставалось только подождать, пока высохнет лак для ногтей, женщина вдруг ни с того ни с сего полезла в свою сумочку за ключами. Конечно же, маникюр был испорчен. Мы с ее дочерью переглянулись, возникла неловкая пауза. А позже я узнала, что это был признак прогрессирующего старческого слабоумия. Больше эта клиентка никогда не появлялась в нашем салоне».

Зоя Рейзис планировала стать пианисткой

О грустном. «Как-то раз одна клиентка пришла на маникюр в очень взвинченном состоянии: няня ее ребенка заболела и не смогла выйти на работу, и ребенка пришлось взять с собой в салон. 4-летний малыш оказался очень резвым и буквально перевернул всё вверх дном. И как раз в тот момент, когда его маме покрыли ногти лаком, он взобрался на стойку и упал с нее, сильно ударившись головой. Тут же раздался плач.

Женщина была встревожена, но не настолько, чтобы испортить свой свежий маникюр и обнять ребенка. Она стояла над ним, помахивая руками, чтобы лак быстрее высох, и кричала: «Кто-нибудь, поднимите его и посмотрите, все ли с ним в порядке!».

О курьезном. Одна из самых поразительных историй произошла с Зоей во время деловой поездки. Они с мужем были в Милане, и, пользуясь прекрасной возможностью, решили посетить оперу.

Когда они вышли из театра, было уже поздно, и возник вопрос, как они будут добираться до отеля – на улице не было ни одного такси. Они не знали, что делать, и обратились за советом к молодому человеку, проходившему мимо. Он вызвался помочь им – у него был собственный автомобиль с водителем.

Майкл Рейзис сделал ему комплимент по поводу его английского. Парень ответил, что он ирландец. Чтобы поддержать разговор, супруги сказали, что прибыли из Соединенных Штатов. Их новый знакомый, как ни в чем ни бывало, сообщил, что у него в Америке есть несколько домов. Тогда Майкл поинтересовался, чем же он занимается.

«Я Боно», – ответил тот.

«Кто такой Боно?», – спросила Зоя.

«Разве вы не слышали о U2?»

Зоя и Майкл ничего не знали об этой группе.

«Мы играли в Белом доме, для Нельсона Манделы», – настаивал молодой человек.

«Вы думаете, что Вы Бах или Бетховен?», – ненавязчиво спросила его Зоя.

«Он едва не разрыдался», – заключает Майкл.

Оригинальный текст интервью: Майкл Хитон (Michael Heaton), для cleveland.com

Русский текст: Елена Ильина, для Nail Trends

В 1996 году Зоя и Майкл создали компанию Art of Beauty Co. Дело в том, что Майкл Рейзис изобрел Zoom Dry, верхнее покрытие для быстрой сушки лака, и оно так понравилось клиенткам салона Zoya, что пришлось запустить его производство в промышленных масштабах.

ZOYA — Уникальные лаки и удивительная история

Редактор, мастер красоты

Сегодня поговорим с ведущим технологом бренда Zoya Ольгой Чеча. Нет, наверное, в мире мастера, который бы не знал о существовании безопасных и стойких лаков этого производителя. Погружаемся в тонкости производства и выясняем, чем так прославились лаки марки Zoya.

Ольга, расскажите, чем обусловлен выбор названия для бренда? На официальном сайте написано, что бренд назван именем пианистки, покинувшей Россию вместе с родителями, но почему именно Zoya? Чья это была инициатива?

История этих легендарных лаков началась в 1986 году. Зоя и ее муж Майкл, химик по профессии, приехали из СССР в Америку в Кливленд и там открыли первый маникюрный салон Zoya. Муж Зои понимал, какой необратимый вред наносили ингредиенты обычного лака для ногтей на репродуктивную функцию организма. Именно это вдохновило его создать для своей жены безопасный маникюрный лак, который он и назвал именем своей любимой.

Поделитесь с нами неизвестными или любопытными фактами о самой Зое? Как она решилась стать мастером, будучи пианисткой?

Зоя мечтала в детстве стать известной пианисткой, и как творческий человек она реализовала свой талант и в нейл-индустрии.

Читайте также:  Все о топах для ногтей

«Есть нечто интимное в тех 30 минутах, которые мастер маникюра проводит со своим клиентом, – считает Зоя. – Этапы процедуры маникюра я сравниваю с частями музыкального произведения:

  • снятие старого слоя лака для ногтей – это экспозиция, то есть самое начало;
  • придание ногтям формы и обработка кутикулы – разработка;
  • покрытие ногтей лаком – реприза. Я нахожу музыку во всём».

Зоя прониклась и полюбила профессию мастера ногтевого сервиса.

«Для наших посетительниц мы были психологами, адвокатами, брачными консультантами и лучшими друзьями», – рассказывает Зоя.

Нейл мастером Зоя проработала в салоне до 1996 года.

Zoya является самостоятельной или дочерней компанией? В шапке сайте www.zoya.com перечислены и другие торговые марки – QTICA, SMART SPA, NM – как это все связано с брендом Zoya?

В 1996 году Зоя и Майкл создали компанию Art of Beauty Co. Дело в том, что Майкл Рейзис изобрел Zoom Dry, верхнее покрытие для быстрой сушки лака, и оно так понравилось клиенткам салона Zoya, что пришлось запустить его производство в промышленных масштабах. Сегодня Art of Beauty Co. является владельцем двух брендов:

  • Zoya — более 800 оттенков лаков для ногтей с постоянным пополнением коллекций;
  • Qtica — средства по уходу за ногтями, руками и телом.

Naked Manicure и Smart Spa – специальных средств для красоты ногтей и кожи.

Ольга, расскажите побольше о своей лечебной системе NAKED MANICURE. Как работают покрытия из системы и как часто нужно пользоваться средствами для достижения результата? Ну и, конечно, что такое — эти загадочные перфекторы?

В линейку NAKED входят лечебные средства для ногтей — восстанавливающая сыворотка и лосьон для восстановления липидного баланса кожи. Эти средства помогают справиться с обезвоженной и тусклой кожей рук и тела.

Что касается лаков, их терапевтический эффект достигается за счет уникального состава.

  • Витамин В5 повышает гибкость и предотвращает ломкость;
  • Витамин E поддерживает клеточное возобновление;
  • Красные водоросли улучшают микроциркуляцию;
  • Гинкго Билоба увеличивает оксигенерацию. Гинкго – это древнейшее растение, которое считается ровесником динозавров. Экстракт Гинкго Билоба обладает огромным количеством полезных свойств, в числе которых не только оксигенерация, но и замедление возрастных изменений, стимуляция клеточного метаболизма, оказание антитоксического и противовоспалительного действия;
  • Сера, аминокислоты и протеиновый комплекс позволяют заполнить микротрещины и сгладить неровности.

Для придания лечебному маникюру оттенка, используются перфекторы – это оттеночные лаки для придания холодного или теплого тона. Благодаря средствам этой коллекции, можно создать безупречный натуральный маникюр, одновременно улучшая состояние ногтей.

Какие средства для маникюра, педикюра, SPA представлены в ассортименте вашего бренда?

На ряду со всеми средствами, лаками и препаратами, набирает масштаб линейка SMART SPA — это восхитительные ароматные сахарные скрабы, не требующие смывания, полностью растворимые, и легкие лосьоны для тела. Нежные ароматы, сбалансированные компоненты, большая палитра питательных веществ уже оценили мастера в салонах красоты.

Очень хочется знать, сколько цветов лака включает палитра и кто и как занимается выбором цветов для новых продуктов? Какие оттенки лака, по Вашему наблюдению, являются самыми популярными?

Лаки ZOYA или как их еще называют безопасные, лаки имеют разную текстуру, плотность покрытия, консистенцию. Тут вы найдете и легкие полупрозрачные и плотные нюды, лаки с отливами, микро шиммером, глиттером, металлики, хамелеоны, послушные кремовые текстуры, сатиновые и кашемировые матовые коллекции, топ эффекты и уникальный мягкий на прикосновения и все же текстурный песок.

Цветовая палитра ZOYA удивит, даже самого капризного покупателя, такого количества «красного» и «розового» нет ни у одного производителя лаков. Кроме лаков, у Zoya представлено верхнее покрытие с запатентованной формулой, а также жидкость для снятия лака «3 в 1».

Все эти продукты высоко востребованы и уникальны. Они не просто выполняют свою функцию. Они улучшают состояние ногтей и продлевают время носки маникюра.

Насколько нам известно, производство продукции Zoya находится в США. К российским мастерам и их клиентам средства попадают прямиком из Штатов или существует еще место для производства и фасовки?

Продукты компании продаются в специализированных магазинах косметики и салонах красоты по всему миру. Изготовление и фасовка производится только в Америке. Компания пристально следит за качеством своей продукции.

Zoya получает престижные премии ведущих мировых журналов мод, красоты и здоровья за свои лаки — чем они настолько отличаются от продукции других известных брендов, в чем их уникальность?

  1. Международное информационное агентство Associated Press называет Art of Beauty Co «Производителем самой популярной в мире натуральной профессиональной косметики по уходу за ногтями»;
  2. Журнал Allure вручил компании награду Best of Beauty 2010 за средство для снятия лака Zoya 3-in-1 Formula Polish Remover.

По словам Эрин Гиддингс, руководителя направления по взаимодействию с масс-медиа в Art of Beauty Co.,получение Best of Beauty – огромная честь для любой косметической компании.

Натуральный состав и возможность удовлетворять потребности мастеров и их клиентов – вот главное конкурентное преимущество.

Ну и самое главное – как Zoya планирует удерживать лидерство в плане экологичности? – конкуренты совершенствуют технологии и если не сейчас, то позже – дойдут до Вашего уровня? Есть какие – то мысли на счет совершенствования технологий или улучшения составов?

Уже упоминалось, что Art of Beauty Co., знают желания и потребности клиентов и мастеров от «первого лица», и создают невероятно удобную, востребованную продукцию для индустрии красоты.

Любовь и участие к своим потребителям Art of Beauty Co. доказывает тем, что

  • Выпускаются мини-версии своей продукции, их ведь так легко взять с собой. Это ZOYA Naked Manicure Woman mini Kit, Zoya Mini Color Lock System, Zoya Qtica Solid Gold Oil, Hydrate&Heal Dry Skin Kit;
  • Создаются подарочные наборы с увлажняющими помадами и блестками для губ;
  • Каждый сезон появляются новые сезонные коллекции лаков.
  • Появляются новые сочетания ароматных лосьонов, скрабов и средств для ухода за кожей и ногтями.

Не будем забывать, что ZOYA стал первым производителем, который исключил токсичные ингредиенты из формулы лаков для ногтей. В продуктах бренда вы не найдете:

  • Толуола;
  • Камфору;
  • Формальдегида и формальдегидную смолу;
  • Дибутилфталат.

Все средства можно без преувеличения назвать «100% Сruelty free» и «Vegan friendly» — они не содержат компонентов животного происхождения, не тестируются на животных, и не включают компонентов, тестируемых на животных. Компанией запатентована нетоксичная формула лаков, формула сверх стойкого покрытия, эксклюзивная система запечатывания лака.

Zoya постоянно совершенствуется, развивается и стремится радовать своих клиентов, а потому, переживать за лидерство просто некогда.

На ряду со всеми средствами, лаками и препаратами, набирает масштаб линейка SMART SPA — это восхитительные ароматные сахарные скрабы, не требующие смывания, полностью растворимые, и легкие лосьоны для тела. Нежные ароматы, сбалансированные компоненты, большая палитра питательных веществ уже оценили мастера в салонах красоты.

Китайский лак: интересные факты

Китайцы — нация не только тонко чувствующая прекрасное, но и весьма практичная. Они, как никто иной, умеют соединить красоту и функциональность. Одно из подтверждений тому: их лаковые изделия или просто, китайский лак.

Как правило, это изделия, основу которых, чаще всего, составляет деревянные заготовки, многократно покрытые слоями лака, сока так называемого «лакового древа»; которые могли быть как цветными, так и прозрачными в зависимости от дальнейшего художественного решения.

История добычи и использования лака ведет свое исчисление с шестого тысячелетия до н.э. Археологические находки, сделанные в разных регионах Китая и датированные 6-4 тыс. до. н.э., подтверждают, что этот вид искусства был широко распространен и освоен.
Признаюсь, мне сложно вообразить этот огромный пласт времени и соотнести его с искусностью тех мастеров.

Как любое древнее искусство, технология изготовления лакового изделия технологически длительна и сложна.

Следует отметить, что высохший лак имеет уникальные свойства устойчивости к воздействию влаги и воздуха, высоких температур (до 250 градусов), а также устойчив к кислотам и щелочам. Кроме того, сырой лак токсичен. Следовательно, обрабатываемая им поверхность консервируется, что добавляет полезных свойств конечному изделию.

По мере высыхания лака, его ядовитые свойства исчезают, что позволяло покрывать лаком всевозможные изделия, начиная от культовых и ритуальных предметов, в том числе относящихся к похоронным обрядам (саркофаги, гробы и прочий инвентарь); заканчивая женскими украшениями, шкатулками, зеркалами, посудой, мебелью и воинскими доспехами.

Как видим, эти уникальные свойства лака снискали применение и в декоративно-прикладном творчестве непосредственно, и в строительстве, и в оружейном деле.

Технологически производство лакового изделия делится на основные операции.
Во-первых, культивирование лакового дерева, сбор сока. Далее создание деревянной заготовки изделия. В качестве основы могли использовать форму из папье-маше, из керамики, металла или натянутого на раму шелка. Далее шло многослойное грунтование заготовки с жестким соблюдением условий влажности и температуры, и, конечно, сама художественная работа, которая с течением времени становилась все более разнообразной и искусной. Кстати, лаковое изделие, основой которому был шелк, называют «бестелесным лаком». На мой взгляд, название выражает суть великолепно!

Кроме прозрачного применялось до девяти цветов лака. Цветные лаки получали путем соединения прозрачного лака и порошков минералов или растений. В качестве цветовых пигментов брали истолченные киноварь, железо, кальций, мышьяк, марганец, кремний и сажу. Кроме того использовались порошки драгоценных металлов, в результате чего получали золотой и серебряный лак.

В настоящее время ученые выделяют девять основных видов китайских лаков по виду художественной работы: предметы с цветным лаковым покрытием, расписные лаки, рельефные, резные, инкрустированные, лаки с золотой гравировкой, экспортный или коромандельский лак (разноцветье), сухой лак.

Расписными лаками называют изделия одного цвета или многоцветными, с нанесенной росписью золотым, серебряным или иным лаком.

Рельефные лаки получают, формируя объемные изображения из массы содержащей лак и наполнители. Рельефный орнамент может быть фрагментарным или полным. После формирования рельефа, его часто покрывали золотым порошком и расписывали золотым лаком.

Под резными лаками понимаются изделия, декорированные резьбой по многослойному лаковому покрытию. В зависимости от предполагаемой глубины рельефа резьбы наносилось большое количество слоев лака. Существует полихромный и монохромный резной лак. Для получения разноцветного резного лакового изделия наносились разноцветные слои лака, которые высушивались и полировались. Далее создавалась резьба, где в зависимости от глубины прорезывания, орнамент имел разный цвет.

Инкрустированные лаки — это резной, а также прорезной, лак с применением инкрустации разноцветными лаковыми массами, древесиной, перламутром, фольгой или порошками драгоценных и черных металлов, драгоценных и поделочных камней и многого иного декоративного материала.

Золотая гравировка по лаку — это тонко вырезанный абрис орнамента и заполненный золотой или серебряной пудрой.

Коромандельский лак еще называют разноцветье. Первое понятие зародилось от названия полуострова, где располагался транзитный пункт торгового пути. В этой технике выполнялись в основном мебель и многостворчатые ширмы, основным цветом лака был черный, который инкрустировали золотом и перламутром и сочетали со сквозной ажурной резьбой.

В технике сухого лака в основном делали скульптуры. Заготовку обертывали шелком, пропитанным лаком, и формировали окончательный вид изделия. Далее наносились слои золотой или серебряной пудры и золотой или серебряный лак, в результате чего создавалось впечатление литого изделия из драгоценного металла.

Многочисленные войны и революции двух последних веков поставили под угрозу исчезновения это прекрасное искусство. Сейчас лучшие традиции китайского лакового искусства активно возрождается. В сувенирных лавочках Китая в основном встречаются изделия красного резного лака высокого качества, цены на которые очень высоки.

Калина Татьяна, ноябрь 2016.

Ниже приведены фотографии экспонатов, взятые с интернет-ресурса Музея изобразительных искусств, Бостон.

Шкатулка, черный лак, диаметр 5 см.

Блюдо, красный лак, диаметр 11 см, 11-12 век.

Блюдо, коричневый резной лак, 24 х 11 см, 13 век.

Шкатулка, черный лак и полихромная роспись, диаметр 21 см, 13 век.

Блюдо, красный резной лак, 16 Х 23 см, 15 век.

Шкатулка, черный лак с перламутровой, золотой и серебряной фольгой, инкрустация, 9 см, 6 век.

Ларец, коричневый лак инкрустированный перламутром и золотом, 17 х 12,5 х 12 см, 16 век.

Лоток для хранения свитка, черный лак и перламутр, 3 х 13 х 39 см, 16 век.

Шкатулка, черный и красный резной лак, 13 х 27,5 см, 16 век.

Шкатулка, темно-коричневый лак с инкрустацией перламутром и золотом, 4 х 7 см, 17 век.

Шкатулка, черный лак, перламутр, медь, серебро, 3,5 х 10,5 см., 18 век.

Подставка под влажные кисти, красный и полихромный лак, 2,4 х 2 х 35 см., 18 век.

Поднос, коричневый лак и перламутр, 21 х 21 х 3 см., 18 век.

Шкатулка, лак, перламутр, слоновая кость. Размер 8,4 х 4,6 см., 18 век.

Шкатулка для письменных принадлежностей, лак и перламутр, 9 х 14 х 23 см, 19 век.

Ширма, коромандельский росписной полихномный лак, 46 х 244 см. 18 век.

Настольная ширма, коричневый лак и перламутр, 62 х 68 мс., 18 век.

Шкатулка, коричневый лак и перламутр, 13 х 21 х 19 см., 19 век.

Ваза, резной красный лак, 31 х 42 х 72 см., 19 век.

Шкатулка для письменных принадлежностей, лак и перламутр, 9 х 14 х 23 см, 19 век.

ZOYA – Уникальные лаки и удивительная история

В пятницу 5-го октября исполнилось 3 года сообществу любителей лаков — nail_ru.

Я хоть и тихий лакоманьяк — редко пишу на эту тему, за новыми коллекциями слежу в пол глаза, но в сообществе с первых дней. Всегда с удовольствием смотрю на коллекции и маникюры людей, у которых руки растут из подходящих мест.

Праздник организовали в замечательном магазине идейной косметики Cosmotheca. Сотрудники Космотеки приготовили для лакоманьячек специальные столы, пластиковые ромашки, чтобы было удобно пробовать лаки, короны, шампанское, кофе, розы, которые пахнут.

Вот так выглядела я.

Но самый главный, большой и гениальный подарок — Cosmotheca привезла в Москву марку Zoya.

Тут надо сделать лирическое отступление, взобраться на табуретку и повесить на грудь табличку заявить, что лаки Zoya я люблю давно и сильно. Лет 6, наверное, или 5, как минимум. Первых Зоек заказывали на ebay, вслепую, по любительским фото, т.к. бьюти-блоггеров тогда было очень мало. И хочу сказать, что почти не ошибались с выбором.
У Zoya, в большинстве своём, очень сложные цвета. Не просто краски из коробочки. Они живые, правдивые, глубокие потому что подсмотрены у природы. Например, Zoya Dakota — это запёкшаяся кровь. Когда ношу этот цвет, всегда вспоминаю фильм Curdled (1996) и музыку из него и дэвющку такую гарачую, вах!

Ещё мне нравится, что лаки названы женскими именами. За каждым цветом, за каждым именем — образ, история, которую придумываешь сам.

Читайте также:  Зефирный дизайн ногтей - идеи и новинки

Лакоманьячки из nail_ru имели возможность первыми перепробовать все 400! лаков Zoya. Такое количество цвета в сумрачном октябре бодрило лучше шампанского.

Покупки нам упаковали вот в такие коробочки. Красота?

А потом был телемост с Америкой, беседа с создателями марки Zoya — нашими бывшими соотечественниками Михаилом и Зоей.

Моя добыча — три лака Katherine, Paloma, Frida из Gloss collection — они по текстуре похожи на леденцы или агатовые кабошоны. Первые два понятно почему, а третий, потому что зелёный

Цвета прекрасные, но в этой серии все лаки полупрозрачные. Чтобы добиться цвета, нужно 4 слоя. И всё равно кончики ногтей светятся.

Paloma самая яркая, леденец леденцом

Katherine спокойная, агатовая

Самая капризная в нанесении Frida

Много удалось попробовать и, к сожалению, захотеть. У Zoya, на мой взгляд, самые прекрасные красные. А ещё бесчисленное количество нюдов, восхитительная FeiFei, которую раскупили в момент и ещё несколько очень нужных лаков, которые я не назову, чтобы они меня дождались.

Надеюсь, удастся добыть ещё фото и поделиться. Спасибо организаторам, было здорово! И здорово то, что одна из самых интересных марок теперь представлена в Москве. Кстати, в Cosmotheca есть ещё Uslu Airlines.
Фото: plein
и несколько моих кадров в полутьме.
Моя роза сорта Nicolas Hulot. Николя пахнет лимоном с мёдом, вербеной и розой.

Моя добыча — три лака Katherine, Paloma, Frida из Gloss collection — они по текстуре похожи на леденцы или агатовые кабошоны. Первые два понятно почему, а третий, потому что зелёный

«Да кто такого возьмет?». Невероятные истории особых детей

Статья о возвращении к лечению «марсианина» Али Х. вызвала большой интерес читателей: знаменитому подопечному фонда «АиФ.Доброе сердце» расшили веки спустя 3,5 года, он точно сможет видеть и все еще ждет свою маму. «Да кто ж возьмёт такого?!» — открылся многоголосый хор комментариев на разных площадках.

«Только самый отчаянный, который очень хочет детей, а своих нет, поэтому хоть что-то пусть будет, — писали в сетях. — Да и то лучше собаку завести. С таким ребёнком на своей жизни точно ставить крест придётся, а сколько денег вбухивать. И неудивительно, что от него отказались». Идея найти мальчику семью действительно многим показалась абсурдной, цель — фантастической. А мы верим в ангела-хранителя этого парня. Верим, потому что видели подобные истории, когда чужие дети вдруг становились самыми родными.

Подопечная фонда «АиФ. Доброе сердце» Соня Либченко из Волгограда родилась с таким же диагнозом, как и Али Х. Краниостеноз — это когда косточки черепа срослись в тех местах, где должны быть мягкие ткани, и зажали мозг ребенка в тиски. Еще у нее была эпилепсия и множество других сопутствующих недугов. Сначала от Сони отказалась родная мама. Ушла, когда дочке было 3 месяца, даже не зная про диагноз. А через два месяца после этого сел в тюрьму отец. И в этой точке, где, казалось бы, безысходность сошлась со злым роком, началась удача. Ребенка взяла в свою семью ее двоюродная тетя Настя, у которой тогда свои двое подрастали. «Котенка на улицу не выкинешь, а тут целый ребенок», — вспоминает теперь новая Сонина мама.

Настя не испугалась диагноза и прогноза врачей, приняла и полюбила малышку. Соню прооперировали в НИИ Бурденко. Потом удалось остановить приступы эпилепсии — фонд «АиФ. Доброе сердце» помог семье купить препарат «Кеппра». Сегодня сложно поверить, что врачи давали Соне «пожить» два года. Скоро ей шесть. Про девочку говорили, что никогда она не пойдет, но Соня уверенно ходит с опорой («Виброплатформу» для тренировок тоже мы помогли приобрести). Наконец она разговаривает. Не как все дети, а по-своему — только первыми слогами. Приемного отца Виталия зовет Ви, брата Ярослава — Ясь, сестру Миру — Ми-ми. И только Настю выговаривает полностью — Мама.

А сейчас фонд собирает деньги, чтобы сделать операцию на позвоночнике Наде Шалуновой. Надя седьмой (!) приемный ребенок в семье Шалуновых. Ее, в отличие от других детей, взяли из детдома вслепую — видели только на фотокарточке. Ей было 7 лет. Психиатр приемных родителей Ирину и Дениса отговаривала: «Надя безнадежна». Девочка мяукала, ползала на коленках, острижена была под мальчишку, боялась людей, собак, кошек. Умственная отсталость, порок сердца, сколиоз. Через год все эти диагнозы кроме сколиоза вычеркнули. Вместо «умственной отсталости» написали «динамика тяжёлой жизненной ситуации».

Но жизненные ситуации имеют свойство меняться. Сейчас Надя учится в православной гимназии, получает пятёрки, может подобрать любую мелодию на фортепиано, мечтает стать учителем музыки. Помогает маме с маленькими, печёт, шьёт, вяжет. И все благодаря большому доброму сердцу новых родителей. Кроме Нади у них еще несколько усыновленных детей и одна «усыновленная» бабушка. Когда Надину сестру Олю Ирина и Денис забрали к себе, они узнали, что по девочке тоскует ее бабушка. Не могла она воспитывать внучку сама, но и без нее страдала. Старушку тоже забрали в семью. Когда сердце большое, то и в самом скромном доме местечко найдется.

Жизнь подкидывает сюжеты невероятные, просто сериальные. Как с Вероникой Бобковой. Когда-то давно сердобольная бездетная женщина по имени Надежда взяла на воспитание маму Вероники Юлю. Пожалела девочку с ДЦП, воспитывала как родную. Потом Юля выросла, ушла из дома, родила Веронику и. оставила ее в детдоме. Юлину судьбу Надежде переписать не удалось, но бабушка Надя взяла реванш, забрав к себе уже Веронику. Попытка номер два. Отчаянная и такая трагическая. У Вероники тоже ДЦП.

Женщина выучилась на опекуна. «Привезла я её 5-месячную очень больную, всю простуженную. Она кричала почти 3 месяца и день и ночь. Как у меня сил хватило всё это выдержать!? Сейчас нам 3,6 года», — рассказывает 56-летняя Надежда.

Вероника самостоятельно не ходит, но врачи говорят, что она очень перспективная. Фонд «АиФ. Доброе сердце» помог купить бабушке и внучке иппотренажер, чтобы Вероника смогла встать на ноги.

Еще одну подопечную фонда Веронику Брееву мама Татьяна буквально выходила. Была трёхсотой в очереди в центре усыновления, каждый день ездила туда как на работу. Так у нее и появилась дочь Вероника из Казанского дома малютки. Из слов 2-летняя девочка тогда говорила одно: «дядя». Была истощена, успела перенести пневмонию, бросался в глаза прогрессирующий сколиоз. При виде мамы малышка первые дни исходила криком, а уже через две недели бросалась Тане на шею.

В своей детской кроватке Вероника не спала ни одной минуты. Только в обнимку с Таней. К неизвестному «дяде» прибавилась «мама». Потом «мамочка». Потом «мамуля». Затем появилась «туча», «лужа», «гром», «кошка», «фонарь», «дом». Целый неизведанный мир, который так хотелось обнять. И в нем кроме мамули были деда с бабой, кошка, игрушки, путешествия без цели в городском трамвае.

Когда Вероника, стала подопечной фонда (мы помогли семье купить металлическую конструкцию, которою вживили девочке в позвоночник, чтобы избавить ее от сколиоза), она опережала в развитии «домашних» сверстников, в 4 года бегло читала. В ней не осталось ничего от того затравленного ребенка из дома малютки.

Как хорошо, что жизнь не знает сослагательных наклонений. Больно подумать о том, что ждало бы этих детей, останься они в детдоме. И страшно представить, что будет с Али, если его не заберет однажды домой мама.

Сильнее этого страха только надежда.

Али сейчас уже выписан из НИИ Бурденко до следующего этапа лечения и в начале прошлой недели добрался до Ульяновска. Он в карантине в детской больнице: анализ на ковид отрицательный, скоро малыша переведут в детский дом «Родник», откуда он уезжал незрячим. Воспитатели, которые уже вторую неделю не выходят из учреждения, изолировавшись вместе с воспитанниками, ждут встречи, чтобы наконец показать Али его дом. Из которого ему пока некуда выйти. Даже когда нас всех выпустят из наших домов.

Благотворительный Фонд «АиФ. Доброе сердце» с 2005 года помогает детям и взрослым с различными заболеваниями. Вы можете помочь тем, кому нужна поддержка, подписаться на регулярное ежемесячное пожертвование в 30, 100 и более рублей.

Как хорошо, что жизнь не знает сослагательных наклонений. Больно подумать о том, что ждало бы этих детей, останься они в детдоме. И страшно представить, что будет с Али, если его не заберет однажды домой мама.

30 цитат королевы сарказма Фаины Раневской

Фаина Раневская была великолепной комедийной актрисой, причем она не просто играла комедию. Она жила этим, хотя жизнь ее больше напоминала трагикомедию, а не легкий водевиль. Она была из тех женщин, которые за словом в карман не полезут и легко приколошматят оппонента острым словцом.

Из сотни-другой афоризмов, разбросанных Раневской по пути — когда ненароком, когда сгоряча — мы выбрали 30 таких, которым позавидует любой писатель-сатирик:

Оптимизм — это недостаток информации.

Есть люди, в которых живет Бог; есть люди, в которых живет Дьявол; а есть люди, в которых живут только глисты.

Поклонников миллион, а в аптеку сходить некому.

Одиночество — это состояние, о котором некому рассказать.

Многие жалуются на свою внешность, и никто — на мозги.

Если человек тебе сделал зло — ты дай ему конфетку. Он тебе зло — ты ему конфетку. И так до тех пор, пока у этой твари не разовьётся сахарный диабет.

Женщина, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги?

Склероз нельзя вылечить, но о нём можно забыть.

Если женщина говорит мужчине, что он самый умный, значит, она понимает, что второго такого дурака она не найдет.

кадр: Ленфильм

Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на диеты, жадных мужчин и плохое настроение.

Сняться в плохом фильме — все равно что плюнуть в вечность!

Получаю письма: «Помогите стать актёром». Отвечаю: «Бог поможет!»

Вы знаете, что такое сниматься в кино? Представьте, что вы моетесь в бане, а туда приводят экскурсию.

— Как жизнь, Фаина Георгиевна? — Я вам еще в прошлом году говорила, что говно. Но тогда это был марципанчик.

Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.

Здоровье — это когда у вас каждый день болит в другом месте.

Животных, которых мало, занесли в Красную книгу, а которых много — в Книгу о вкусной и здоровой пище.

В моей старой голове две, от силы три мысли, но они временами поднимают такую возню, что кажется, их тысячи.

Если больной очень хочет жить, врачи бессильны.

кадр: Мосфильм

Лучше быть хорошим человеком, «ругающимся матом», чем тихой, воспитанной тварью.

Даже под самым пафосным павлиньим хвостом всегда находится обыкновенная куриная жопа.

Самое трудное я делаю до завтрака. Встаю с постели.

Раневскую спросили: «Какие, по вашему мнению, женщины склонны к большей верности: брюнетки или блондинки?» Не задумываясь, она ответила: «Седые!»

Нет толстых женщин, есть маленькая одежда.

Талант — это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности.

Я заметила, что если не кушать хлеб, сахар, жирное мясо, не пить пиво с рыбкой — морда становится меньше, но грустнее.

Из сотни-другой афоризмов, разбросанных Раневской по пути — когда ненароком, когда сгоряча — мы выбрали 30 таких, которым позавидует любой писатель-сатирик:

ZOYA – Уникальные лаки и удивительная история

Точно происхождение маникюра не определено, но известно достоверно, что уже больше трёх тысяч лет назад и в Древнем Египте, и в Древнем Китае маникюр был самым обычным делом. Стремление к красивым и ухоженным ногтям прослеживается в различных культурах во все эпохи и у всех народов, начиная от глубокой древности и до наших дней. Первый из известных маникюрных наборов датируется 3200 годом до н.э.: инструменты, изготовленные из литого золота, были найдены в халдейских захоронениях в южной части развалин Вавилона.

На подступах к Москве

События в Петрищево происходили во время битвы за Москву. Положение на фронте было тяжелым: власти не исключали вариант сдачи столицы. Из города были эвакуированы основные наркоматы, аппарат ЦК, Генштаба, дипломатический корпус, не меньше 500 крупных промышленных предприятий. В Москве из высшего руководства оставались только Сталин, Берия, Молотов и Косыгин.

“В октябре 1941 года немцы нанесли удары по Брянскому, Западному и Резервному фронтам и прорвали оборону вокруг Москвы в нескольких местах. Дорога на Москву оказалась открытой, — рассказывает ТАСС историк спецслужб Андрей Ведяев. — В ноябре Ставка Верховного главнокомандования издала приказ № 0428 об уничтожении населенных пунктов в прифронтовой полосе, в котором говорилось, что “германская армия плохо приспособлена к войне в зимних условиях, не имеет теплого одеяния и… ютится в прифронтовой полосе в населенных пунктах. На обширных участках фронта немецкие войска, встретив упорное сопротивление наших частей, вынужденно перешли к обороне и расположились в населенных пунктах вдоль дорог на 20–30 км по обе стороны. …Советское население этих пунктов обычно выселяют и выбрасывают вон немецкие захватчики”.

Решено было выгнать немецкую армию на холод, в поле, тем самым снизив ее боеспособность. Для этого было приказано уничтожать “населенные пункты в тылу немецких войск на расстоянии 40–60 км в глубину от переднего края и на 20–30 км вправо и влево от дорог”, использовав “авиацию …команды разведчиков, лыжников и партизанские диверсионные группы”.

Именно в таких условиях многие москвичи пошли добровольцами в действующую армию. Одной из них была Зоя Космодемьянская. И хоть девушка не внушала доверия ни с идеологической точки зрения (внучка священника), ни внешне — была слишком хрупкой и красивой, а разведчику надо быть выносливым и неприметным, она была очень настойчивой.

“Зою приняли в войсковую часть № 9903 — одну из самых секретных в Красной армии. Начальником части был легендарный разведчик-диверсант Артур Спрогис. Ему нужно было за несколько дней научить 18-летних юношей и девушек правильно спать в снегу, минировать дороги, ориентироваться на местности”, — рассказывает Ведяев.

“Трагизм состоял в том, что 90% личного состава части числилось в безвозвратных потерях по итогам операций. Осень 1941 года — крайне тяжелое время для Красной армии, войсковой разведки и контрразведки, потери были очень большими”, — отмечает историк, член Центрального совета Российского военно-исторического общества Армен Гаспарян.

На счету Зои до рокового ноябрьского выхода уже была ликвидация вражеского мотоциклиста, в сумке которого разведчики обнаружили ценные штабные документы, включая топографические карты. В Петрищево группа разведчиков отправилась с особым заданием.

Читайте также:  Женская пихора — полный обзор новинок года

ZOYA – Уникальные лаки и удивительная история

Александр Лазаревич Полещук

Великое делание, или Удивительная история доктора Меканикуса и его собаки Альмы

Таинственное происшествие на дороге

Меня разбудил звонок. Пока я одевался, звонок у входной двери повторился еще раза два. На часах было пять. Я вышел во двор и открыл калитку. Перед воротами стоял автомобиль. Передняя дверца его была открыта. За рулем сидел человек в запыленном синем халате.

— Это вы звонили? — спросил я. Сидящий за рулем не ответил. Он молча смотрел перед собой и о чем-то думал. Потом качнул головой.

— Вы звонили? В чем дело? — вновь спросил я. Человек повернул ко мне голову.

Казалось, он мучительно вспоминает, где он и что с ним.

— Вода. — неожиданно быстро заговорил он. — Вода в машина… Мне пить… — Он очень плохо говорил по-русски. — И тысячу, как сказать, извиняйте… Еще рано, утро…

— Нет, нет, не извиняйтесь, вы как раз вовремя меня разбудили! Я сейчас принесу ведро…

— Наше ведро… У меня есть наше ведро… — Путешественник вылез из машины и позвал: — Альма! Альма!

Из-за каменного столба ворот вышла крупная овчарка с белым треугольником на груди. Она торопливо бросилась к багажнику машины, ткнулась пастью в какие-то зажимы, щелкнула ими и подошла к хозяину, держа в зубах помятое ведро. Путешественник прошел во двор и открыл кран. Альма поднесла ведро под струю воды, а когда оно наполнилось на три четверти, понесла его к машине.

Ведро было очень тяжелым для собаки, передние лапы ее дрожали от напряжения, но воду она не расплескала. Хозяин собаки налил воду в радиатор, наполнил большой термос. Собака вскочила на сиденье рядом с ним, машина тронулась. Я вышел на улицу и проводил ее глазами. «Честное слово, — сказал я самому себе, — но звонила мне тоже эта собака! Как только она дотянулась до кнопки. »

Раннему звонку я был рад, так как сегодня предстоял очень хлопотный день.

Прежде всего нужно было по раньше поехать на работу, где мне обещали выдать отпускные деньги, потом заехать в питомник за гибридными семенами, зайти на почту, побывать в трех магазинах. Наскоро позавтракав, я вывел велосипед на улицу, запер ворота и поехал.

Велосипед бесшумно катил по тонкой дорожной пыли шоссейной обочины, изредка подпрыгивая на камнях. Минут через двадцать я уже был бы у цели, как вдруг впереди, у съезда на мост, увидел беспорядочное скопление машин. Путь был закрыт. Я подкатил поближе, и мне бросилась в глаза знакомая машина. Но в каком виде!

Налетев с размаху на придорожные бетонные столбики, она повалила три из них и замерла, как наколотый на булавку большой черный жук. Радиатор был разбит, земля вокруг — в лужицах из воды, масла, горючего…

Водителя уже вытащили из кабины, положили в сторонку на траву. Когда я подъехал, его бережно поднимали, чтобы перенести в стоящую рядом машину «скорой помощи».

— Что с ним? — спросил я у врача. — Он жив? Врач ничего не ответил.

— Как жаль, — вырвалось у меня, — такой крепкий парень! И вдруг…

— Вы что, знаете его? — спросил один из шоферов.

— Нет, но он утром у меня воду в радиатор доливал.

— Минут сорок назад, не больше…

Особый интерес к моему рассказу проявил высокий лейтенант милиции. Он провел меня к машине и широко распахнул дверцы.

— Где термос? — строго спросил он, — Он висел у него через плечо, на тонком черном ремешке…

Лейтенант бросился к уже отъезжавшей машине «скорой помощи» и спросил у врача про термос. Тот отрицательно покачал головой.

— А что с собакой? — спросил я.

— С собакой? С какой собакой?

— Никакой собаки не было, никакой! — заговорили вокруг.

— Да эту ли машину вы видели? — спросил лейтенант.

— Была, была собака! — неожиданно произнес дочерна загорелый старик, подошедший к нам со стороны бескрайнего, уже убранного поля. — Была, сам видел… Как машина врезалась, так из нее пес как выскочит! И в зубах что-то держал — флягу вроде какую, на ремешке… И бегом, бегом! Меня увидел, я вон где стоял, — старик показал рукой на стог сена, за которым раскинулась зеленая роща, — увидел меня и в сторону свернул. Вон куда побежал…

— На всякий случай я ваш адресок запишу, — сказал мне лейтенант. — И не заметили ли вы. Водитель как, пьян не был?

— Нет, не думаю… Утро раннее… Нет, не был.

Со стороны города раздался шум мотоциклетных моторов. В клубах РЫЛИ к нам приближалось несколько мотоциклов. Это были пограничники.

Они окружили машину, и майор-пограничник сказал:

— Она! Смотрите на номер… Вот куда ее занесло. Протокол уже составили? — обратился он к толпе. — Где пострадавший?

— Увезли в город, — доложил лейтенант милиции. — Врач говорит — безнадежен… Все обмеры произвели, адреса свидетелей записаны, фотоснимки сделаны.

— К машине приставить охрану! — приказал майор. — Кто шофер грузовика.

Ну-ка, давайте трос, машину в кювет. И разъезжайтесь, товарищи.

Люди стали расходиться. Один из грузовиков уволок останки машины в неглубокий придорожный ров. И то, что произошло вслед за этим, очень трудно поддается описанию.

Едва разбитая машина тронулась с места, как перед моими глазами возник мой дом. Возник с такой ясностью, с таким обилием подробностей, что заслонил все окружающее. Мне казалось, что я могу пройти в глубь своего двора, к сараю.

Вот я иду по сосновым стружкам, устилавшим пол сарая… И я почувствовал запах смолы… Вот я возвращаюсь, что-то ищу. Да, ищу. Я не могу, найти своего Сибиряка, худенькую голосистую собачку, доставшуюся мне от прежних хозяев. Да, да, Сибиряка нет… Меня что-то тревожило с раннего утра… Но куда он запропастился.

И я «бродил» по дорожкам своего сада, пока не споткнулся о что-то, что было совершенно невидимым и что никак не могло лежать на совершенно ровной песчаной дорожке.

Я наклонился, ощупал землю, теплую, рассыпчатую, переплетенную корнями, с торчащими острыми соломинками. Я не видел эту землю, но внутренним глазом ощущал, представлял ее. Нет, я не дома, я, видимо, где-то в поле, возле потерпевшей аварию машины, где-то в поле… Да, да, грузовик дернул автомашину, и что-то произошло… Уйти, уйти с этого проклятого места. А вот и солнце! Я не видел его, чувствовал только его тепло, но когда поднял голову, то диск солнца, темно-красный и ярко очерченный, проглянул сквозь очертания тех предметов, которые я, казалось, видел, но которых в действительности вокруг меня не было. Я побрел прямо на этот диск солнца.

Шел осторожно, спотыкаясь на каждом шагу. Вот показалась роща, та самая роща, в которой, по словам старика, скрылась Альма. Роща появилась смутным пятном, но она была настоящей, не наваждением, как все остальные картины. Я резко повернул голову — и роща исчезла. Да, да, это настоящая роща! Вот она все яснее и яснее…

Я пришел в себя возле рощи. Мир снова стал на свое место. Теперь я видел все вокруг, видел далеко и ясно. Вот дорога, мост и разбитая машина в кювете. А вокруг люди… Они расходятся в разные стороны от моста. Нет, они не идут, они ползут… Я различил кружащегося на одном месте старика крестьянина.

Пограничник, шатаясь, вел прямо через поле свой мотоцикл. Он медленно шел наискосок от меня. Вот он натолкнулся на высокий стог сена. Бросил мотоцикл… Неужели не догадается обойти. Нет, догадался, руки вытянул прямо перед собой и, глядя вверх, обходит стог. Он так же, как и я, пользуется солнцем как ориентиром. Вышел! Вот он идет все быстрее и быстрее, побежал.

Неожиданно показался грузовик. Шофер, ничего не подозревая, вел его по дороге прямо к мосту. Я бросился ему наперерез.

— Стой! — закричал я ему изо всех сил. — Стой!

— Туда нельзя! — говорил я, едва переводя дух. — Нельзя.

Ведро было очень тяжелым для собаки, передние лапы ее дрожали от напряжения, но воду она не расплескала. Хозяин собаки налил воду в радиатор, наполнил большой термос. Собака вскочила на сиденье рядом с ним, машина тронулась. Я вышел на улицу и проводил ее глазами. «Честное слово, — сказал я самому себе, — но звонила мне тоже эта собака! Как только она дотянулась до кнопки. »

Малоизвестная художница Зоя Лагеркранц

Дома выяснилось, что мне попалась крайн малоизвестная у нас (да и вообще) художница Зоя Лагеркранц, наша же соотечественница, урождённая старинного русского рода, и к тому же весьма загадочная личность – инфомации о ней в интернете практически нет, кроме как из статьи-некролога. Даже изображений репродуций в сети нет, что совсем странно. Их, картинки, несколько лет назад искала девушка, переводившая книгу о художнице. На просторах СССР единственным реальном свидетельством её таланта была привезённая в 80-х годах в Москву выставка работ Зои; в Третьяковке с тех пор вроде бы даже висят некоторые картины.

Поэтому я решил отфотографировать и показать, вдруг интересно или кто искать будет когда-нить, как та переводчица.
Под катом – картинки, а также упомянутая статья о Зое со ссылкой на краткую её биографию.

Зоя Лагеркранц – автор уникального портрета королевы Швеции

Королева Швеции Сильвия помнит и чтит замечательную русскую художницу и свою собеседницу недавних лет Зою Лагеркранц, автора уникального портрета супруги шведского монарха. В одном из своих интервью королева Сильвия отметила: “Зоя была особенной женщиной. У нее были теплые чувства к России. Я думаю, что до самого последнего дня она ощущала себя истинно русским человеком. Это была потрясающая леди. С ней было замечательно разговаривать – она так много знала, была такой высокообразованной женщиной, говорила на многих языках, но она всегда была русской и гордилась этим”.

Зоя Лагеркранц прожила немалую часть полной драматических событий 97-летней жизни в Швеции. Именно здесь к ней пришла мировая известность. А до этого были – Патриотический институт при Смольном, революция, учеба у Кандинского во ВХУТЕМАС, знакомство с Сергеем Есениным, камера на Лубянке.

Неповторимый талант Зои Лагеркранц, высочайшая образованность и богатейший жизненный опыт привлекали к ней не только известных русских эмигрантов, но и шведское высшее общество, включая королевскую семью, видных людей ХХ века.

В своем творчестве художница-ювелир постоянно обращалась к России, ее людям, ее природе, церквам. Рисуя в японской технике, она использовала традиции классической и византийской мозаики, персидской миниатюры, икон и лаковой миниатюры Китая и Японии.

Журналист Николай Вуколов вместе с депутатом Госдумы Константином Косачевым написал книгу “Шведская мозаика русских судеб на фоне золота”. Долго проработавший в стокгольмском отделении ИТАР-ТАСС Николай Вуколов много общался со шведской художницей русского происхождения Зоей Лагеркранц – записи их бесед и явились основой книги.

Возникает вопрос: что за золото и при чем оно тут? Дело в том, что Зоя Лагеркранц писала по золотой амальгаме. Мастерство это крайне редкое, но, несомненно, и без него личность художницы и ее долгая 97-летняя биография достойны внимания. Жизнь Зоя Васильевна сумела выстроить себе яркую, полную захватывающих событий. Была она дамой изобретательно находчивой, с великолепным чувством юмора, что скрашивало взрывной колючий характер. Вращалась в высшем свете – вначале петербургском, затем европейском: в Швеции ее опекала лично королева страны. А попала сюда восемнадцатилетняя Зоя в 1921 году, выйдя замуж за лидера шведских коммунистов Карла Чильбума. Он написал об этой “свадьбе в революционные дни” в своих мемуарах.

Чудом – через Лозинского, Радека, Литвинова, Чичерина и Коллонтай, оформив документы, молодожены прибыли в Стокгольм накануне Рождества. “Это было первое чисто шведское Рождество в жизни Зои, – вспоминал Чильбум. – А с годами она и сама стала великой шведкой”. Безусловно, помог ей в этом архитектор Лагеркранц – застенчивый тихий аристократ – главная любовь русской Зои. С Чильбумом же, который выполнил свою роль, вывезя ее за границу, она быстро рассталась. Зоя всегда была практичной и действовала решительно.

В прошлом копаться не любила, однако она тоже оставила воспоминания о былом, которые назвала “Мои русские дни”. В Петербурге Зоя была вхожа в дом Матильды Кшесинской, с сыном которой дружила, во ВХУТЕМАСе занималась у Василия Кандинского, чьи “странноватые” уроки живописи она описывает: например, как Кандинский во время занятий включал граммофон с классической музыкой или как он на третье занятие уносил от студентов “натуру”, предлагая работать по воспоминаниям, и многое другое. Именно от него юная ученица усвоила, что истинное произведение рождается “из художника” таинственно-мистическим образом, дальше отправляясь в абсолютно самостоятельную жизнь и участвуя в создании духовной атмосферы.

В такой вот атмосфере Зоя Васильевна, не расставаясь со своими картинами, пребывала до последних дней. Картины, кстати, отлично раскупались. Ей заказывали “золотые” портреты знаменитости ранга Майи Плисецкой или супруги иранского шаха. Она обожала вернисажи и уже на десятом своем десятке сумела устроить персональную выставку в Москве. Отзывы о ее творчестве тогда прозвучали полярные: от “лубок, детский сад, никакого искусства” до “совершенно изумительно и прекрасно”. Что ничуть не смутило хорошо знавшую себе цену Зою Лагеркранц. Истории ее картин тоже необычны и причудливо переплелись с судьбами людей, встречавшихся ей на пути. Это, собственно, и составляет канву книги Николая Вуколова и Константина Косачева. Она не только о Зое, а и о многих других наших соотечественниках, оказавшихся по тем или иным причинам за границей. Жизнь их сложилась очень по-разному, но весьма живописно.

Зои Лагеркранц не стало 22 ноября 1999 года. Она ушла из жизни в Швеции, как и ее великая соотечественница – Софья Ковалевская .

Также информация о Зое Лагеркранц на сайте Искусство и архитектура русского зарубежья

Королева Швеции Сильвия помнит и чтит замечательную русскую художницу и свою собеседницу недавних лет Зою Лагеркранц, автора уникального портрета супруги шведского монарха. В одном из своих интервью королева Сильвия отметила: “Зоя была особенной женщиной. У нее были теплые чувства к России. Я думаю, что до самого последнего дня она ощущала себя истинно русским человеком. Это была потрясающая леди. С ней было замечательно разговаривать – она так много знала, была такой высокообразованной женщиной, говорила на многих языках, но она всегда была русской и гордилась этим”.

Ссылка на основную публикацию