Испанский костюм: описание с фото, модели, отзывы

Бурная мода Махо

Параллельно тому, как заковывали высокородных испанок в платья-футляры, развивалась свободолюбивая мода щеголей из простонародья. Образ женщины Маха был воспет Гойей – выделяющаяся из толпы, полная достоинства и с особой манерой поведения. Считается, что этот образ сложился в Андалусии и стал тем самым образом испанки, какой мы привыкли ее представлять. Не махи ли стали прообразом Кармэн? Ведь их отношения с мужчинами-махо складывались весьма своеобразно: их встречи всегда проходили бурно, а на публике переходили в шумные ссоры – он не хочет ее отпускать, но и не желает жениться. Такие выяснения отношений порой заканчивались поножовщиной – и те, и другие носили при себе ножи! Кроме холодного оружия костюм предусматривал приталенный пиджак с короткими лацканами, мантилья, гребень-пейнета, юбку и шаль – тот самый образ испанки, к которому мы привыкли.

Шли годы, и костюм махи проник и в высшие слои общества, а пейнета и мантилья стали частью королевского наряда. Именно в таком образе Гойя написал портрет королевы Марии Луизы, а королева Испании София, согласно традиции, на официальных приемах появляется в мантилье с паньетой. Причем пайнету нельзя воткнуть в прическу как заблагорассудится – только вертикально, иначе это расценивается как вульгарность, а мантилья должна полностью прикрывать гребень. Белые мантильи и цвета слоновой кости предназначены для девушек, а для замужних испанок оставлен черный цвет.

Костюм женщин Верхнего Арагона состоит из льняной белой рубашки и длинной зеленой баскиной в сборку, напоминающей силуэт русского сарафана. А в Нижнем Арагоне праздничный наряд схож с одеждой Леванта и Валенсии: короткая сборчатая юбка, вышитый передничек, блузка с короткими рукавами, одетая накрест яркая шаль и туфельки на каблучках без задников.

Мужской костюм

Холодная аристократическая внешность и неприступность — вот что предписывали строгий испанский придворный этикет и рег­ламент придворной жизни. Огромное влия­ние на характер моды оказывала и испанская католическая церковь. Она требовала аске­тизма и предписывала скрывать формы тела плотными одеждами.Узкие, тесные и жесткие костюмы, пол­ностью скрывающие очертания тела, и под­черкнутая монотонность красок — таков ис­панский стиль одежды. Мужская одежда стилизовалась под конус, основание которого помещено на бедрах, к плечам он сужается: получается, что конус «надет» на. ноги. Испанский костюм того времени был очень жестким, сковывавшим движения, не­удобным. Он вырабатывал медленную поход­ку, медленные повороты, скупые жесты и вместе с тем горделивую осанку, что счита­лось верхом хорошего тона. Чопорность, чванливость испанского гранда (дворянина), приученного этикетом сдерживать свои душевные порывы, находит в мужском кос­тюме XVI в. законченное выражение. В конце XVI в. модными стали темные тона в одежде: серый, красный, фиолетовый, зеленый, коричневый; гладкие ткани, монохромное решение костюма. Черный цвет широко использовался в одежде без траурной символики. Тусклая цве­товая гамма символизирует серьезный образ мыслей, чуждый еретическим отклонениям, является признаком благонадежности.
Существовала и другая причина, объясняющая пристрастие испанцев (особенно дворянства) к черному цвету. Испания долго находилась под владычеством арабов (мавров) и, чтобы подчеркнуть разницу между темнокожими маврами и испанцами, последние носили черные одежды, подчеркивающие белизну кожи.

Бархатные костюмы испанцев были в основном черными, коричневыми и серыми, то есть повторяли цвета главных монашеских орденов. В этом сказывалось возросшее влияние церкви (особенно при фанатичном католике Филиппе II Осторожном).

Рыцарь облаченный в латы, пользовался большим почетом. В XVI веке распространяется огнестрельное оружие, и латы постепенно утрачивают свою защитную роль. Но в костюме они остаются знаком благородного происхождения, древности рода. Дворяне позировали перед портретистами, иногда надев только одну какую-либо деталь-кирасу (часть доспехи, покрывающая грудь, плечи и спину) порою латы изображались отдельно от фигуры где-нибудь рядом на полу.

Под металлические латы надевали стеганную куртку. На ее основе сформировался новый тип распашной одежды-хубон. В мужской костюм начинают вышивать ватные прокладки, что бы придать телу идеальные, по представлениям той эпохи, пропорции-расширить линию плеч, создать выпуклую грудь. В XVI веке хубон более всего напоминает кирасу. Ему придавали жесткую форму с помощью пакли, конского волоса и даже опилок. В 70-х гг. на хубоне появляется “гусиное брюхо”: передня часть, набитая волосом или опилками, не только повторяла форму доспеха, но и почти так же надежно защищало в бою.

В штаны, между двумя подкладками тоже набивали пух, конский волос, вату или сено, чтобы они имели шарообразную форму. Подобный костюм нашел распространение во всех странах Западной Европы. В это время испанские короли играли ведущую роль в европейской политике и естественно, что испанский двор формировал общеевропейскую моду. Испанский придворный костюм можно считать образцом интернациональной моды, хотя в каждой из стран они получили свою интерпретацию и развитие.

Эта мода идеально выразила образ неприступного аристократа-закованного словно рыцарь в латы, в черный костюм, с конусовидным негнущимся верхом, весь покрытый как бы кованной вышивкой из металлических нитей, каменьев и золотых кружев. Верхней одеждой служил плащ, длина которого свидетельствовала о степени знатности его обладателя-чем короче плащ, те более высокороден человек. Плащ усиливал впечатление тяжелого верха на тонкие длинные ногах, обтянутые шелком чулок, в шарообразных коротких штанах. Смысловым центром костюма аристократа-католика стал огромный воротник-колесо, охватывавший голову так плотно, что она казалась головой Иоанна Крестителя на блюде Соломеи. Воротник, который стоил целое состояние, способствовал возвращению вилки ( изобретенной греками, но забытой) за обеденный стол.В это время вилка приобрела особенно длинный черенок. Что бы не испачкать огромный накрахмаленный воротник, блюдо резалось на кусочки и плавными движениями вилкой перемещалось в рот. Трапеза грандов производила впечатление торжественности и некоего пренебрежения к пище смертных.
Обувались испанцы в мягкие туфли, называемые “волчьи лапы”, с узкими носами, украшенными овальными разрезами, похожими на когти. К военному костюму надевали длинные сапоги из кожи с узкими голенищами.

Образ дополняли аскетическая бледность и горящие религиозным светом глаза. Воинственность испанцев связана с невероятной национальной гордостью присущей всем сословиям , что наложило отпечаток даже на христианство, которое в Испании приобрело иступленный мрачный характер.

Благодаря тому что воротник начали крахмалить, во второй половине столетия его размеры стремительно увеличились. В конце века он превратился в огромный “мельничный жернов”. Такой воротник тесно обтягивал шею, и голову нужно было держать высоко поднятой, что было органично для образа гордого аристократа испанца.

Костюм тореадора. История и составные части. Испанский взгляд

Предлагаем обзор о костюме тореадора и его истории, переданный русским вещанием Radio Exterior de España (REE, «Международного Испанского Радио»).

Мы дополнили этот обзор подробным планом костюма тореадора по испанским источникам.

Эту передачу русского вещания Radio Exterior de España (REE, «Международного Испанского Радио») о костюме тореадора и его истории от 03/02/2015 вы можете услышать в нашем аудиофайле в записи Portalostranah.ru:

  • аудио файл №1

Портрет тореадора в тореадорской курточке chaquetilla с надплечниками hombreras. Здесь курточка одета на голое тело.

Также виднеется тореадорский пояс fajin.

Один из самых известных нынешних испанских тореадоров Мигель Абеллан (Miguel Abellán) во время корриды.

Здесь мы видим тореадорский костюм именуемый «трахе де лусэс» (traje de luces, т.е. «блистательные одежды»), а именно курточку chaquetilla, жилетку chaleco, белую рубашку, галстук сorbatín, брюки taleguilla. В руке тореадор держит плащ, Насколько здесь можно понять – это не боевой плащ capote de brega, а плащ мулета (muleta).

Испанское иновещание Radio Exterior de España — REE передавало:

Для начала несколько красивых слов, присущих одному совершенно испанскому действу: toɾeɾo, montera, capote.

Хм. А вот еще: taleguilla, chaquetilla, fajin, сorbatín. И совсем трудно узнаваемые даже для испанца, но очень испанские понятия: alamares, hombreras, machos. Что это?

Я говорю о корриде и если совсем точно, я говорю о костюме тореадора, о его составных частях. (Alamares (нагрудные украшения) и hombreras (наплечники) являются элементами куртки тореадора. Другие вышеназванные термины разъясняются далее в тексте Прим.Portalostranah.ru).

В выставочном зале мадридского парка Ретиро (а если конкретнее, то в зале Casa de Vacas, парк Ретиро (Parque del Buen Retiro) Название парка можно перевести как «парк приятного времяпрепровождения» является крупнейшим общественным парком Мадрида — это бывший королевский парк. Прим. Portalostranah.ru) прошла уникальная выставка. Выставку организовал уникальный портье, который создает уникальные костюмы, костюмы тореадоров. И посетители выставки могли созерцать 60 неповторимых тореадорских облачений — от которых захватывает дух (Выставка проходила в феврале 2015 г . Прим. Portalostranah.ru).

45 лет Хусто Альгаба (Justo Algaba) создает облачения для тореадоров. В его костюмах выступали легенды тореадорского боя, выступают нынешние поколения матадоров, торерос (toreros) — тореадоров в Испании, Португалии, Мексике, Франции.

Тореадорский костюм — это настоящее произведение искусства. Неслучайно, созданные Хуста Альгабой облачения выставлялись в Метрополитен музее Нью-Йорка, а оперные театры Парижа, Лондона, Амстердама заказывают ему свои костюмы для театральных представлений. На мой вопрос, сколько тореадорских костюмов создал и пошил за свою жизнь Хусто, Хусто Альгаба говорит не без гордости: «Я потерял счет, на тысячи идет».

Хусто Альгаба (Justo Algaba) в своем ателье.

На заднем плане тореадор Alberto Aguilar, который примеряет изготовленный Альгабой тореадорский костюм, здесь жилетку chaleco.

Как говорит Хусто: «Про каждый созданный костюм можно написать отдельный рассказ. В них моя душа и душа того, кто его будет носить. Каждый костюм тореадора — зашифрованное послание. Все в нем — тайный шифр, цвет, узор, как располагается вязь золотых и серебряных вышивок, полудрагоценных каменьев.

В 13 лет я впервые увидел самого большого тореадора столетия. Я не стал тореадором. Я стал мастером по пошивке костюмов для тореадоров».

Тайный шифр тореадорского костюма знают только два человека: маэстро, который его создает и тот, для кого он создается. Торерос, матадоры — люди все с очень непростыми судьбами, с неповторимыми, сильными и нелегкими характерами. Тореадоры выходят на бой с быком в костюме, который называется в Испании «трахе де лусес» (traje de luces), что переводится как «блистательные одежды». Они действительно блестят и переливаются от количества золотой и серебряной вязи, полудрагоценных каменьев их украшающих. Тореадор идет навстречу с бойцовским быком, как если бы он шел на королевский прием. Своим костюмом он демонстрирует самое высокое уважение к благородному сопернику.

Ну, знаете, как называет свои создания Хусто Альгаба, 45 лет создающий облачения для корриды? Для начала, говорит он, это рабочая одежда и только потом блистательное Traje de luces. Тореадор идет на королевский прием, но на приеме ему предстоит работать. И его блистательный костюм это в первую очередь профессиональная рабочая одежда. Она должна служить, быть удобной, практичной и защищающей. Что касается удобной и практичной, у меня на этот счет все-таки маленькие сомнения. Полное тореадорское облачение — с ног до головы — весит шесть килограмм. Главный вес, конечно, это расшитый и украшенный каменьями камзол chaquetilla (скорее, жакет — куртка Прим. Portalostranah.ru), жилетка chaleco и узкие брюки taleguilla. Монтера (montera) — тореадорская шапочка из каракуля — тоже весит немало — килограмм.

Практичен ли костюм тореадора? В среднем, он служит тореадору четыре корриды. Это же не в офисе пылинки с компьютера сдувать. На создание костюма тореадора уходит до пяти месяцев работы. От идеи дизайна, подбора материалов, тканей, украшений до воплощения. От первой до последней примерки — сорок дней. 40-50 человек заняты в создании костюма для тореадора, не побоюсь этого слова — шедевра произведения портновского искусства.

Мода — скоротечное явление. А вот костюму тореадора скоротечность моды не страшна. Он практически не изменился с XIX века. Вы спросите, а почему с XIX? Что, корриде всего 200 лет? Да, коррида, как профессиональное занятие действительно молодое явление. Как занятие для забавы людей коррида существует всего 300 лет. И только в XVIII столетии появляются первые, более-менее унифицированные костюмы для людей, которые избрали своей профессией ходить по городам и весям и зарабатывать на жизнь устроительством игрищ с бойцовскими быками. Как они одевались мы можем судить по рисункам испанского художника Миранды.

Это тот самый Миранда (Juan Carreño de Miranda; годы жизни: 1614-1685), который написал знаменитый портрет первого русского посла в Испании. Этот портрет хранится сегодня в музее Прадо.

Так вот, сохранился рисунок Миранды, который нарисовал известного в XVIII веке тореадора Франциско Ромеро (Francisco Romero, годы жизни 1700-1763; был слугой местного феодала. Стал основателем первой профессиональной тореадорской династии. Как считается, он впервые в истории корриды применил красную тряпку-плащ против быка — мулету (muleta) в комбинации со шпагой эстоком (estoque). Он также впервые стал сражаться с быком не на лошади, а пешим. В то же время отметим, что Миранда (Juan Carreño de Miranda; годы жизни: 1614-1685), действительно был знаменитым художником и написал портрет первого русского посла в Испании Потемкина. Однако этот художник, насколько можно судить по источникам, не мог написать портрет Франциско Ромеро, так как скончался за 15 лет до рождения будущего основателя первой тореадорской династии. В то же время испанские художники и в самом деле изображали Ромеро и других тореадоров того времени в описываемых ниже костюмах. Прим. Portalostranah.ru).

На портрете Франциско Ромеро — нет никакой тореадорской шапочки, но длинные волосы, собранные шиньоном на затылке в сетку. Это был обязательный атрибут матадоров в XVIII столетии. Длинные волосы, собранные в сетку, служили защитой при падении. Облегающие брюки (легинсы, мы их называем сегодня) они доходят до колен, без всяких украшений, и легкие тапочки. Поверх темной рубахи жилет из замши. В течении XVIII века к жилету добавлялся камзол, который доходил до бедер и длинный широкий пояс, как протекционный бандаж. Он опоясывал фигуру тореадора. Все та же сетка на голове, в которую убраны на затылке длинные косы шиньоном. В таких облачениях рисовал тореадоров и Франциско Гойя.

Первые профессиональные тореадоры выступали в костюмах, далеких от нынешнего канонического.

Со старинного рисунка художника Миранды, воспроизведенного в атласе Historia del Toreo y de las Principales Ganaderías de Espana (Мадрид, 1850 г.).

Эту передачу русского вещания Radio Exterior de España (REE, «Международного Испанского Радио») о костюме тореадора и его истории от 03/02/2015 вы можете услышать в нашем аудиофайле в записи Portalostranah.ru:

Мода в Испании : как выглядит испанская женщина?

Возможно кому-то представилось нечто подобное:

Таких испанок в Испании можно встретить в театральном спектакле , на типичной андалузской ферии ,
на телевидении или в кино . Внешность среднестатистической испанской женщины сложно назвать роковой
и очень яркой . Смуглая кожа , грубоватые черты лица , темные волосы , не очень стройные фигуры , мало красивых лиц .
В чем-то испанки похожи по внешности на итальянок , но фигура пополнее и образ сам по себе менее изысканный .

Как одеваются испанки?

Скажу честно , несколько раз пыталась написать этот репортаж , но так и не смогла выделить для себя, какой же
стиль у испанских женщин . В течение нескольких лет я ездила по разным испанским городам и пыталась найти
общие черты стиля . И вот наконец я понадеялась на Барселону (когда переехала туда) и сказала себе: “Вот теперь
я точно увижу этот испанский стиль!”. Каково же было мое удивление , когда в Барселоне на улицах я видела кого угодно : американок , итальянок , француженок , русских , англичанок , но совсем не испанок.

Итак , испанский стиль можно разделить на 2 вида : стиль испанок в обычных городах и стиль одежды в Барселоне и Мадриде . Сначала о стиле испанок в небольших провинциальных городах . Я бы назвала его так : удобный casual .
Лук негламурный , часто многослойный . Если , например, итальянки выглядят скорее элегантно ,
то испанки – спортивно .

Молодые девушки все как одна носят обтягивающие синие джинсы с уггами ,
балетками или сапогами по колено. Сам по себе такой комплект одежды хорош ,
но вот незадача –в последнее время найти худую испанскую девушку достаточно непросто.
Поэтому джинсы , обтягивающие большие бедра , в комплекте с обувью на плоской
подошве фигуру , мягко говоря , не красят. Каблуки здесь или не носят совсем (только на
праздник или на дискотеку) или используют платформу.
Один мой знакомый-итальянец во время пребывания в Испании разочаровано смотрел по
сторонам и жаловался на отсутствие действительно красивых и ухоженных женщин .

Женщины “третьего возраста”

Любопытно, но все женщины в возрасте и бабушки скажем после 60 лет одеваются практически одинаково: короткая бежевая , коричневая , чёрная или розоватая куртка-фуфайка (стеганная , прошитая квадратами), чёрные прямые брюки , ботинки на плоской подошве в стиле марки “24 часа”, очки и короткая стрижка . В какой-то момент я даже начала считать ,сколько таких бабушек встречу на улице . Причём ещё одна любопытная деталь: если у испанских девушек практически у всех большие бёдра и не очень стройная фигура, то большое количество бабушек выглядят очень подтянутыми и стройными.

Читайте также:  Как носить шапку с челкой

Если вы зайдёте в местные магазины одежды в Испании (не крупные бренды) , то обратите внимание,
что очень популярна одежда объёмных размеров, разлетайки , большие свитера , кардиганы ,
трикотажные туники .
Испанские женщины часто носят такие вещи одна на другую , комбинируя объёмный верх и узкий низ
(например объёмный свитер+пончо и хлопковые леггинсы).

Черный и серый цвета , как и в других странах Европы , в Испании одини из ключевых .
Даже не смотря на то , что здесь тепло круглый год ( зимой 14-18 градусов) , все равно
многие ходят в черной одежде . Одно из популярных цветовых сочетаний здесь ― это чёрный-коричневый .
Очень многие девушки выбирают сочетание: черная одежда и коричневая обувь или черная одежда +
коричневая сумка . У меня сложилось впечатление , что даже в магазинах обуви в основном преобладает
обувь коричневого оттенка .

Одежда и аксессуары

В Испании в отличие от Италии или Англии например, бОльшее количество женщин и девушек в платьях
и юбках . Конечно , юбки и платья носятся не так как у нас : длина миди , носятся с чёрными колготками
и обувью на плоской подошве , а не на высоких каблуках . Ещё одна популярная среди испанок вещь ― это
шорты , которые носятся с колготками или леггинсами .

Если говорить о вещах must have для испанок , то это солнечные очки и шарф , которые носят каждая вторая девушка .
Шарф здесь носится не для тепла , а как необходимый аксессуар ( многие даже в помещении не снимают шарф с шеи ) .

В отличие от Италии здесь женщины не так много используют бижутерию или украшения типа колец , браслетов , серёг .
Хотя бижутерия, которую здесь продают в магазинах, мне понравилась даже больше итальянской .
Что любопытно: даже если испанки не особенно гоняться за модными брендами , не очень разбираются в моде , они всё
равно хорошо комбинирует вещи в единый комплект. Достаточно много девушек, которых я видела на улицах даже в
маленьких городах , можно назвать стильно одетыми.

Моя знакомая испанка Инес живёт в городе Кастельон (Валенсия) и каждый раз на работу или в ресторан одевается
очень стильно и продуманно . Когда я как-то попросила её описать свой стиль одежды или стиль одежды своих подруг,
она не знала, что ответить . Она была несколько смущена моим вопросом и не верила , что одета как-то стильно и
необычно . «Мне кажется, что я и мои подруги одеваемся просто и комфортно . Настоящий мир стиля и моды можно
найти только в Барселоне или Мадриде».

Стиль одежды в Мадриде

Я нахожу , что в Мадриде женщины отдают предпочтение более классическому стилю . Жители Мадрида стараются одеваться прилично и со вкусом , иногда даже шикарно . Если вам больше 25-30 , джинсы , майка или кроссовки будут смотреться немножко блекло . Обувь – только кожаная .
В Мадриде советую поехать в Las Rozas Village : http://www.lasrozasvillage.com/ Это крупный марочный аутлет . Там есть неплохие базовые марочные вещи за адекватные деньги , особенно актуально в августе и в январе-феврале , когда там есть большие скидки .
Кроме уже упомянутого сетевого аутлета Las Rozas Village , который находится в 30 минутах езды от Мадрида , есть очень крупный супермаркет El Corte Ingles . Что-то вроде наших ЦУМов , где по этажам тематически представлены разные бренды по вменяемым ценам . Цены часто отличаются от российских существенно , особенно если это испанский бренд . Кстати , в El Corte туристам при наличии паспорта оформляют специальную карту, которая еще дает бонус в размере 10% от цены . И после еще можно TaxFree получить от определенной суммы покупок! Правда лучше заранее там же узнать как потом его получить у них же или платите картой , а после отправите документы /т.е. чеки/ почтой и вам вернут TaxFree на карту.

Стиль одежды в Барселоне

Если вы хоть раз были в Барселоне, то вы точно согласитесь с моей Инес .Мои друзья из столичного российского города ходили по улицам и смотрела по сторонам с открытым ртом . Они говорят , что давно не видели такого огромного количества модных и стильно одетых людей . В голове крутилась только такая мысль : вот куда нужно приезжать нашим женщинам и знакомиться с красивыми и стильными мужчинами . Однако чисто испанским стиль Барселоны назвать сложно . Всё эти люди приехали из разных стран . Очень много американцев , англичан , французов , итальянцев и русских , поэтому стиль одежды на улицах в Барселоне я бы назвала смешанным.

В Барселоне возникает чувство , что вы разглядываете модный блог о street стиле , столько здесь можно увидеть идей и образов .
Однако нередко чувствуется и четкое предпочтение иностранцев (в том числе и испанцев) которое они отдают к а-ля цыганскому стилю таких марок типа Gusto Barcelona и Desigual . Это прямо-таки бум , особенно на последнюю марку ( это более дешёвый аналог Кусто Барселона/ ) ― на улицах большое количество женщин (от 20 до 45-50 лет) в вещах этой марки или с пакетами от неё . Одежда выглядит ярко : на чёрном фоне футболок , плащей , пальто , сумок разноцветные цветы , узоры , домики и животные . Возможно , это такая своеобразная попытка спастись от чёрного и коричневого цвета или от кризиса в Европе ? Кстати, недалеко от Барселоны (примерно 30-40 минут езды на машине или рейсовом автобусе) тоже есть свой “городок аутлетов” – Ла Рока Вилладж :

Если вы зайдёте в местные магазины одежды в Испании (не крупные бренды) , то обратите внимание,
что очень популярна одежда объёмных размеров, разлетайки , большие свитера , кардиганы ,
трикотажные туники .
Испанские женщины часто носят такие вещи одна на другую , комбинируя объёмный верх и узкий низ
(например объёмный свитер+пончо и хлопковые леггинсы).

Испанский костюм: описание с фото, модели, отзывы

На форму испанского костюма, как и всей культуры и искусства Испании XV-ХVI вв., оказывали влияние многие исторические и общественные факторы.

Среди них прежде всего — идеалы воинствующего рыцарства, прославлявшие силу, ловкость, доблесть, честь, особенно утвердившиеся в период арабского владычества в XIV-XV вв.; строгий этикет испанского королевского двора и суровый фанатичный аскетизм католической церкви. Именно эти факторы обусловили противоречивую эстетику испанского костюма, которая, с одной стороны, утверждала типичное для Ренессанса подчеркивание природных форм и пропорций фигуры, с другой — требовала спрятать «грешную плоть», запретить обнажение тела, изменить пластичные мягкие округлые контуры фигуры угловатыми жесткими линиями. В испанском костюме впервые в европейском костюме применяется каркас.

У мужчин гражданский костюм – верхняя куртка и штаны – простегивается с ватой, конским волосом, набивается сеном, опилками. Гладкая или узорчатая расшитая драгоценностями ткань натягивается на выстеганную прокладку, утрачивая пластичность, подвижность. Короткая куртка со съемной баской похожа на панцирь. Высокий стоячий воротник заканчивается узким белым рюшем у горловины. В 16 в. этот рюш увеличивают, превращая в громадную белую фрезу, заставляющую держать голову постоянно откинутой назад. Такие воротники были очень дороги, стоили иногда дороже всего костюма.

Поверх плотных обтягивающих ногу трико надевались такие же неподвижные, как куртка, шарообразные штаны, состоящие из отдельных половинок.

Цветовое решение костюма до 16 в. светлое, с 16 в. официальным в костюме придворного становится черный цвет. В украшении костюма широко используются декоративные разрезы ткани.

Верхней мужской одеждой служит плащ, часто подбитый мехом, короткий, в виде мантии или с рукавами.

В женской одежде основой каркасного костюма были корсет и юбка на специальном плотном чехле с металлическими или деревянными обручами различного размера.

В таком костюме скрывались все индивидуальные особенности фигуры. Это позволяло любую комплекцию подводить под общепринятую норму. Костюм высоко закрывал женскую фигуру, грудь забинтовывали, чтобы не было видно никаких признаков женственности. Подобно тому, как знатным китаянкам надевали на ступни ног деревянные колодки, приостанавливающие их рост, девочкам-испанкам бинтовали грудь специальными свинцовыми пластинками.

Футлярный женский костюм подчеркивал отвлеченную схему-фигуру, ее силуэт, линии талии и бедер. Этим он существенно отличался от футляра византийских и восточных одежд, скрывавших формы тела.

Испанка носила рубашку и два платья : нижнее котт с узким буфированным рукавом и верхнее – безрукавное или с широким коротким рукавом, распашное от талии книзу. Так же как и в мужском костюме, расширенный рукав украшался валиком. По эстетическим представлениям испанцев идеальной считалась худая и стройная женская фигура. Поэтому узкий лиф затягивал фигуру с плоской грудью, узкая в бедрах юбка расширялась книзу, облегая каркас без единой складки. Высокая фреза удлиняла пропорции фигуры. В испанской одежде придворной знати применялись бархат, парча, атлас, отличавшиеся особой пышностью рисунка, тяготевшего к геометричности. Ткани украшались роскошной вышивкой, лентами, драгоценностями.

Под влиянием женского испанского костюма середины 16 в. формировались дворянские костюмы всех западноевропейских стран последующих периодов, вплоть до начала 20 в.

Таким образом нужно отметить, что костюм Испании в эпоху Возрождения имел собственное самобытное развитие, на его формирование оказывали влияние род факторов : идеалы воинствующего рыцарства, фанатичный аскетизм католической церкви. В отличии от итальянского костюма здесь присутствует меньше свободы а композиции костюма. Линии строги и сдержанны. Желание максимально скрыть пропорции тела. Но несмотря на столь строгие каноны в построение костюма, именно женский костюм Испании эпохи Возрождения оказывал большое влияние на формирование дворянских костюмов западноевропейских стран вплоть до начала 20 в.

Цветовое решение костюма до 16 в. светлое, с 16 в. официальным в костюме придворного становится черный цвет. В украшении костюма широко используются декоративные разрезы ткани.

Куклы в костюмах народов мира, спецвыпуск №2. Кукла в испанском свадебном костюме

Испанка в свадебном костюме.

Ожидаемая дата выхода в России: 12.12.2014.

Второй специальный выпуск журнала Куклы в костюмах народов мира . Высококачественная эксклюзивная кукла большего, чем обычный размера (28 см) в испанском свадебном платье, она займёт почётное место в коллекции поклонников данной коллекции.

Извиняюсь еще раз. Я не поняла. На картинкегребень в волосах и сверху накинута мантилья.. ПОСМОТРЮ ЧТО ЗАВТРА МОЖНО СДЕЛАТЬ

Мода Испании XVI – XVII веке

Испания XVI века – морская колониальная Империя. В XVI веке Испания сильна и могущественна. При этом Испания остается католической страной, хотя по Европе уже вовсю распространяются идеи Реформации. Из-под власти Папы и Рима уходят Германия, Англия, Нидерланды.

В 1540 году в Испании был основан орден иезуитов и наступает период так называемой Контрреформации – борьбы католической церкви за свое влияние в Европе. Оплотом Контрреформации и католичества становится Испания.

Диего Веласкес. Портрет инфанты Маргариты. Около 1659 г.
Юбка на каркасе с фижмами (иногда диаметр каркаса мог достигать до трех метром). Это XVII в. и во многом испанская мода уже подвержена французскому влиянию

И именно религия, в первую очередь, влияет на испанскую моду. Вторым, не менее значительным фактором, повлиявшим на моду Испании данного периода, станет стремление испанских аристократов отразить в костюме свои привилегии и принадлежность к избранному сословию.

Испанская мода XVI века это также борьба с роскошью и в то же время за неё. Ведь, с одной стороны, истинные католики предпочитают скромный черный цвет и минимум украшений, все должно быть скромно, одежда также полностью должна скрывать грешное тело. С другой же стороны, Испания – это Империя, сильная и влиятельная, а значит, ее представители несомненно должны носить одежду соответствующую их далеко не скромному статусу.

Тициан. Портрет Карла V

Борьба идет с переменным успехом. Во времена правления Карла V, который вошел в историю как «величайший церемониймейстер всех времен», одежда преимущественно темных цветов, однако невиданной роскоши. И уже в 1534 предпринимается попытка запретить испанским придворным носить золотые вышивки и парчу, однако особого успеха она не имела.

Платья начинают украшать выстроченными и вырезанными украшениями. В итоге испанский король Филипп II в 1556 году вступается за роскошь – испанкам разрешается украшать платья серебряными и золотыми бордюрами и пуговицами, драгоценными камнями, жемчугом, а также носить ранее попавшие под запрет шелковые ткани.

Таким образом, испанскую моду можно охарактеризовать таким весьма противоречивым понятием как «роскошная скоромность».

Портрет английской королевы Елизаветы I
Веерообразный воротник, появившийся под влиянием Испании на европейскую моду

С конца XVI века и в начале XVII испанская мода будет оказывать влияние на моду Европы – Нидерланды, Германия, Англия (в Англии по испанской моде одевались Мария Тюдор и Елизавета I), Франция (влияние испанской моды на моду Франции можно проследить по туалетам французской королевы Екатерины Медичи).

Однако, в XVII веке влияние Испании, в том числе и в моде, постепенно сходит на нет. Новым центром развития европейской моды становится Версаль и двор французского короля Людовика XIV. Сами испанцы французскую моду перенимают неохотно. Им не нравятся парики и мужские брюки с бантиками, они по-прежнему не любят ярких цветов в одежде.

Эль Греко. Кабальеро, положивший руку на грудь. Около 1580
Черный испанский хубон с белым воротником фрезой и манжетами

Три главных правила испанской моды XVI века:

Правило первое – одежда должна быть похожа на броню. Массивные одежды скрывают все тело, при этом ткани плотные и тяжелые – бархат, парча. И что не менее важно с каркасами. У женщин это корсет и каркас для юбки. У мужчин кафтаны набитые ватой и картоном в областях груди и плеч для создания более мужественного, словно рыцарь в доспехах, силуэта.

Правило второе – цвета темные, желательно черный. Но при этом украшения позволительны и вышивки также, ведь ничто так прекрасно и дорого не смотрится как золото на черном фоне.

Правило третье – никогда не стоит забывать про воротник. Воротник обязателен. Воротник присутствовал как в мужском, так и в женском костюме. Головы, как замечали остряки, с испанскими воротниками выглядели словно их уложили на блюдо и вскоре подадут к столу. Воротники были неудобны – в них было очень трудно поворачивать шею, но зато осанке такие воротники придавали поистине царственный вид.

Корнелиус Джонсон. Портрет сэра Генри
Круглый воротник-фреза

Главное – воротник

В целом, воротники в испанском костюме XVI века это отдельная история. Изначально это был небольшой белый кружевной воротник в виде рюша. Воротник нижней рубашки, который выкладывался на верхнюю одежду. Однако со временем он трансформируется в воротник-фрезу или же «мельничные жернова» (также данный воротник называют «горгера» и «куэлло»).

Такой воротник имел круглую форму, делался из тонкого полотна и обшивался металлизированным серебряным и золотым кружевом. Крепился на металлическом каркасе.

В Англии воротник-фреза трансформировался в так называемый воротник Стюарт (названный в честь шотландской королевы). Воротник Стюарт не имел монолитную круглую форму, а раскрывался спереди. К началу XVII века появляется и такая разновидность испанского воротника как воротник Медичи – это был высокий кружевной веерообразный каркасный воротник.

Николас Хильярд. Портрет неизвестной женщины. 1602 г.
Английский вариант воротник с разрезом спереди – воротник Стюарт

О том, как одевались испанские аристократки, следуя придворному этикету XVI века:

Первое, что надевали испанки – это нижняя белая сорочка. Затем корсет. В XVI веке еще не знали такого материала для изготовления корсетов, как китовый ус. Испанкам, в отличие от француженок XVII века, приходилось носить достаточно грубые и тяжелые корсеты. Корсеты делались из металлической сетки или же лозы, покрытых с двух сторон тканью либо ватой.

Также с корсетом носили накладки из конского волоса, которые скрывали естественные формы груди. Считалось, что лиф платья должен быть плоским, таким, чтобы не было ни малейшего намека на существование у придворной дамы груди.

Крепились к корсету и пластины бюск – деревянные или металлические, предназначенные для уплощения живота и зрительного сужения талия. Корсеты девочки начинали носить с 10-12 лет. К слову, в те времена еще не существовало детской моды. И мальчики, и девочки носили взрослую одежду, лишь уменьшенную по размеру.

Портрет девочки в возрасте 10 лет
Детская мода в те времена ничем не отличалась от взрослой

Читайте также:  Как лучше и красивее накрасить ногти под розовое платье

Далее испанки надевали платья, а под юбку платья обязательным был каркас из металлических, уменьшающихся в диаметре кругов, закрепленных на кожаных ремнях.

Платья украшались вышивками, бантами и декоративными застежками. Обувь испанок была без каблука, чему в XVII веке удивлялись французские модницы. Также испанки носили обувь на высокой деревянной подошве, что-то вроде современной платформы.

Николас Хильярд. Юноша в розах. Около 1588 г.
Хубон с выпуклостями, воротник-фреза, белые чулки

О том, как одевались испанские аристократы, следуя придворному этикету XVI века:

Если женщинам религия и придворный этикет предписывали прятать все тело под платьями-футлярами и запрещали показывать носок туфли и шею. Шею скрывал тот самый воротник фреза. То мужчинам следовало демонстрировать свою принадлежность к рыцарскому сословию. И в этом им помогала одежда-доспехи.

Первое, что надевали на себя испанские аристократы XVI века, проснувшись утром, это нижние сорочки, пошитые из батиста либо полотна. Манжеты таких сорочек не прятались под одеждой и исполняли декоративную роль. Были они отделаны дорогим по тем временам кружевом.

Далее надевался хубон. Одежда длиной до талии или бедер, прилегающая по силуэту, с застежкой на пуговицы. По своему внешнему виду хубон был похож на панцирь или же рыцарские доспехи, так как изнутри его набивали пухом, сеном, конским волосом.

На ноги надевались короткие верхние штаны – кальсес. Они так же, как и хубон, состояли из двойной подкладки и набивались пухом или ватой, конским волосом, таким образом, создавая на бедрах шаровидную форму. Под штаны кальсес надевались чулки из шелка. В 1589 году была изобретена трикотажная машина и шелковые чулки стали вязаными.

Сверху на хубон могли надевать короткие плащи, а также ропу. Ропа – одежда как с длинными рукавами, так и без них, короткая, с широким воротником, пошитая из бархата, шелка или сукна и с контрастной по цвету подкладкой. Ропа в Испанию пришла из Италии. В Италии такую одежду называли симарра.

Платья начинают украшать выстроченными и вырезанными украшениями. В итоге испанский король Филипп II в 1556 году вступается за роскошь – испанкам разрешается украшать платья серебряными и золотыми бордюрами и пуговицами, драгоценными камнями, жемчугом, а также носить ранее попавшие под запрет шелковые ткани.

УСЛОВИЯ ХИДЖАБА

Исходя из вышеизложенного, можно отметить основные условия ношения хиджаба:

  1. Одежда должна закрывать все тело, кроме лица и кистей рук;
  2. Не должна служить украшением и привлекать внимание мужчин, также стоит избегать ярких, светящихся цветов;
  3. Не дозволено носить одежду из прозрачной ткани;
  4. Также не дозволяется облегающая одежда;
  5. Не должна иметь запаха парфюмерии, дабы не привлечь к себе внимание противоположного пола;
  6. Также запрещена женская одежда, которая похожа на мужскую, т.к. не дозволительно женщине уподобляться мужчинам.

Один из самых известных хадисов, который доказывает обязательность хиджаба, звучит следующим образом:

Женщина в Исламе – Одежда женщины

Речь в данной статье пойдет об одежде мусульманки. Является ли обязательным прикрытие всех частей тела? Что говорят на этот счет Коран и хадисы? Где правда, а где вымысел? В своих рассуждениях я не буду придерживаться мнения большинства, поскольку количество не всегда есть качество.
Одежда мусульманки. Какая она должна быть согласно шариату? Среди богословов нет единого мнения, как должна выглядеть одежда мусульманки. Одни считают, что мусульманка должна прикрываться полностью, с головы до пят. Другие, что можно оставлять открытыми лицо и кисти рук. На этом разногласия не заканчиваются. Третьи закрывают даже глаза, оставляя сетку, четвертые – лишь один глаз, некоторые закрывают подборок. Другие разногласия касаются формы и цвета одежды. Одни считают запрещенными яркие цвета, что нужно одеваться во все черное и невзрачное, другие, что допускается одевать одежду определенного цвета. Вообще считается, что ни один волосок женщины не должен быть виден, но, тем не менее, есть сторонники мнения, что такое допускается. Главное – прикрыть голову платком.
«В шафиитском и ханбалитском мазхабе женщина должна закрывать все тело полностью (включая лицо и ладони). В ханафитском и маликитском мазхабе дозволяется оставлять открытыми лицо и руки до запястья, в случае, если нет предпосылок для фитны в ее окружении» (Сабуни Тафсируль аятиль ахкам 2/154,155).
В общих чертах дресс-код мусульманки выглядит следующим образом:
– Прикрытие аурата, то есть всего тела, кроме лица и кистей рук, либо полностью. По одной версии можно оставлять открытыми оба глаза, а по другой – только один. Либо вообще ни одного глаза. Некоторые считают, что могут быть открыты пятки.
– Одежда не должна походить на мужскую.
– Одежда не должна походить на одежду немусульман. Одни считают, что нельзя одеваться как, например, христианские монахи и священники. Радикальные течения считают, что не допускается любая немусульманская одежда.
– Одежда не должна быть прозрачной, просвечивающей и облегающей.
– Некоторые считают недопустимым показывать свои украшения, т.е. серьги, бусы, кулоны и т.д. То же относится и к одежде: на ней не должно быть блестящих украшений или аксессуаров.
– Также одежда не должна привлекать внимание. Она должна быть неброской, невзрачной и скромной. Драгоценные камни, золотые цепочки и прочее на ней не допустимы. По мнению некоторых – косметика тоже запрещается.
– Одежда не должна пахнуть благовониями, так как это может привлечь внимание мужчин.
Стоит упомянуть, что все вышеперечисленное не относится к близким родственникам женщины. В присутствии мужа она может одеваться как угодно. И, с некоторыми ограничениями, в присутствии остальных родственников.
Опять-таки, с вышеуказанным согласны не все мусульмане. Есть мнение, что достаточно просто одеваться скромно.
При этом сторонники той или иной версии считают, что именно они на верном пути. А остальные – глупые, и не понимают логичных и элементарных вещей. Сторонники прикрытия женщины полностью вам скажут, что так повелел сам Пророк в хадисах, поэтому надо обязательно следовать этому повелению. Сторонники прикрытия женщины не полностью скажут, что сам Пророк сказал оставлять лицо и руки открытыми, мол, прикрывать женщину полностью – выдумки салафитов. В принципе, и те и другие будут правы в том смысле, что все это есть в хадисах, которые противоречат друг другу.
Теперь давайте разберемся, почему же возникают такие противоречия. Проблемы начинаются тогда, когда обращаются к иным источникам, помимо Корана. То есть, к хадисам, тафсирам и прочим источникам, в которых часто встречаются эти самые противоречия.

Аргументация из хадисов и тафсиров.

Толкователи Корана пишут:
«Всевышний Аллах повелел правоверным женщинам прикрывать лицо, шею и грудь, и это свидетельствует о том, что мусульманка должна быть покрыта полностью» (Толкование Корана ас-Саади, 24:31).
«Абу Убайдах Салмани сказал: “Джильбаб должен полностью покрыть женское тело, так чтобы ничего не было видно, но один глаз, которым она может видеть”» (Тафсир Аль-Куртуби).
Также в хадисах аль-Бухари и Муслима есть такие слова:
Переданно от Айши, что «Сафваан ибн ал Муаттал ал Сулами ал Дакваани отставал от армии. Он подошел к тому месту, где я остановилась, и увидел черный силуэт спящего человека. Когда он увидел меня, то он узнал меня, потому что он видел меня до того, как хиджаб был предписан. Я проснулась, когда я услышала, как он говорит: «поистине мы принадлежим Аллаху и к нему мы возвращаемся», при виде меня, и я закрыла лицо своим платьем (джилбабом)» (Бухари 3910; Муслим 2770).
Переданно, что Айша сказала: «Да смилуется Аллах над женщинами Мухаджиров. Когда Аллах сниспослал слова (перевод смысла): «…и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди (другими словами ихние тела, лица, шеи и груди…» (Коран 24:31), они разорвали части своих юбок и прикрыли ими свои лица» (Бухари 4480).
Передается от Сафийи бинт Шайбы, что Аиша (да будет доволен ею Аллах) говорила: «Когда Аллах ниспослал слова «и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди», они оторвали края своих изаров и покрылись ими (т.е. покрыли ими свои лица)». (Аль-Бухари, 4481).
Абу Дауд (4102) привел следующую версию этого хадиса: «Да смилуется Аллах над женщинами мухаджиров. Когда Аллах ниспослал слова «и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди», они разорвали свои накидки и покрыли ими свои лица».
В других же хадисах написано обратное:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Женщине, которая находится в состоянии ихрама, не следует ни закрывать лицо, ни надевать перчатки”» (Бухари, 1838).
«(Однажды), когда я находился у Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, к нему пришёл какой-то мужчина и сказал, что он женился на женщине из числа ансаров. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: “А ты посмотрел на неё?” Он ответил: “Нет”. (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Пойди и посмотри на неё, ибо в глазах у ансаров есть что-то”». (Ахмад 2/286, 299, Муслим 1424, ан-Насаи 6/77, ад-Даракъутни 3666). То есть, лица их были открытыми.
«Ты делаешь это, несмотря на то, что являешься сподвижником Пророка, да благословит его Аллах и приветствует?!» На это он ответил: «Я слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: “Если кому-либо из вас впала в душу помолвка к женщине, то нет ничего плохого в том, что он взглянет на неё”». (Ахмад 3/493, Ибн Маджах 1864, аль-Хаким 3/434, аль-Байхакъи 7/85).
Обратите внимание: в сборниках Бухари и Муслима, считающихся самыми достоверными, есть хадисы как предписывающие закрывать лица, так и предписывающие их не закрывать. Меня особенно заинтересовали два хадиса Бухари под номерами 4480 и 4481, упомянутые выше, в которых приводится аят из Корана о прикрытии выреза на груди, и это понимается как покрытие лица. Видимо, у кого-то проблемы с пониманием анатомии человека. Каким образом связаны грудь и лицо? Причем в хадисе 4481 не говорится о прикрытии лица, а лишь «оторвали края своих изаров и покрылись ими», но тут же в комментарии пишется: «т.е. покрыли ими свои лица». Очевидное противоречие, которое попытались скрыть с помощью этого комментария.
Теперь прочитаем толкования Корана:
«…пусть набрасывают свои покрывала на разрезы на груди (чтобы скрыть свои волосы, шею и грудь), пусть (никому) не показывают своей красоты (свои лица, шеи, руки,)» (Тафсир Абу Аделя, 24:31).
«Женщинам можно оставлять открытыми только лицо и кисти рук, так как показ лица и рук допускается, согласно словам посланника Асьме: «О, Асьма! Когда женщина достигает половой зрелости, она должна закрывать все, кроме этого». И показал на ее руки и лицо» (Тафсир Аль-Куртуби, 24:31).
Сторонники обеих версий обвиняют друг друга в глупости, а хадисы называют выдуманными. Но никто почему-то не хочет по-настоящему разобраться в этом вопросе, никто не пытается прийти к общему знаменателю. Каждому хочется верить, что именно его религия самая правильная. Все остальные – заблудшие.
Споры также ведутся о форме и цвете одежды.
Радикальные течения считают, что женщину надо одевать во все черное и невзрачное, чтобы оставаться незамеченными и «неузнанными», и чтобы не привлекать мужских глаз. А мужчине при этом рекомендуется носить белую одежду. Другие же считают дозволенным одевать цветную одежду, о чем говорят и хадисы. Но им противоречит хадис от Абу Дауда, в котором, наоборот, женщины должны одеваться в черное. Для мужчин же есть ограничения в ношении цветных вещей – это красный и оранжевый, потому что это цвета для женщин. Также женщинам запрещены благовония:
«Когда женщина, надушившись, выходит к людям, распространяя запах, она прелюбодейка, и любой взгляд (брошенный на нее мужчиной) – прелюбодейный» (Передано ан-Насаи, а также Ибн Хузаймом и Ибн Хиббаном).
Следующий хадис точно передает отношение большинства мусульман к женщине:
«Посланник Аллаха сказал: «О люди! Запрещайте своим женам надевать нарядные одежды, (которые привлекают взоры и делают их похожими на женщин легкого поведения), а также ходить в мечети, привлекая внимание» (Ибн Маджа, K. Фитен, Гл. 19 (Хн. 4001).
Но мужчинам можно и нужно одеваться нарядно, быть опрятными и пахнуть благовониями. По логике тех, кто придумал этот хадис, мужчина не может привлекать взоры женщин? Или их мало волнует, что там думает женщина?
Интересно отношение некоторых к штанам. Одевать их считается уподоблением мужчине. Хотя, с практической точки зрения, штаны более удобны. Юбка при дуновении ветра может задраться, чего не скажешь о штанах. Есть соответствующий хадис, рекомендующий надевать штаны, но только под чадрой:
Повелитель верующих Али, да будет мир с ним, сказал: «Как-то мы с Посланником Аллаха сидели в дождливую погоду на кладбище Баки. Там была женщина, ехавшая верхом на осле. Осёл споткнулся о камень, и женщина упала. Посланник Аллаха тут же отвернул лицо. Один из сподвижников сказал: „О Посланник Аллаха! Под чадрой этой женщины были штаны“. И Пророк сказал трижды: „О Аллах, прости тех женщин, которые носят штаны. О люди! Одевайте штаны, ибо штаны — лучшие из одежд, покрывающие вас, и пусть ваши женщины одевают штаны (под чадрой), выходя на улицу“» («Танбих аль-хаватир», т. 2, с. 78).
Согласно Сунне, одежда не должна походить на одежду иноверцев:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Тот, кто уподобляется какому-либо народу, тот из них”». ( Ахмад 2/50, Абу Дауд 4031, Ибн Абу Шейба 19747, ат-Тахави 231, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» 1199).
«В данном хадисе речь идёт об уподоблении не только неверным, но и любым сообществам в любых вещах, будь это вопросы, связанные с их вероубеждением, или же их обычаями и нравами. Имамы ан-Навави, аль-Мунави, ас-Сан’ани, Ибн ‘Абидин и др. сказали, что запрет на уподобление распространяется по отношению ко всем сообществам, будь то неверные, грешники или приверженцы нововведений». («Раудату-т-талибин» 8/206, «Субулю-с-Салям» 4/238, «Булюгъуль-амани» 22/40).
Если нельзя уподобляться иноверцам, почему мусульманские женщины носят хиджаб, который мало чем отличается от одежды христианских монахинь, и паранджу, напоминающую традиционную одежду ортодоксальных евреек?
Есть такой абсурдный хадис от Бухари:
«Посланник Аллаха говорил: “Иудеи и христиане не красят волосы, поэтому отличайтесь от них”». (Бухари, 5899).
То бишь, делать то, что не делают иудеи и христиане? Они не носят обувь на руках. Давайте все мусульмане будут носить обувь на руках. Если мы будем носить ее на ногах, то будем подражать им. Поэтому, мы будем из них. Так что ли получается? Почему мы носим бороды? Так ходят раввины и священники. Тогда согласно Сунне Пророка получается, что мы обязаны все брить лицо, чтобы не походить на них.
Существует множество видов одежды мусульманской женщины:
– Хиджаб – это любая одежда, закрывающая все, кроме лица и кистей рук. Иногда и кроме стоп. Платок тоже можно понять как часть хиджаба. Упоминается в Коране, и переводится как «барьер» или «перегородка».
– Джильбаб – цельная женская одежда, укрывающая все тело, оставляя непокрытыми лишь кисти рук, стопы и глаза. Упоминается в Коране и переводится как «покрывало».
– Химар – накидка с прорезью для лица, закрывающая волосы, уши, плечи и доходящая до талии. Также упоминается в Коране, и переводится как «покрывало».
– Чадра – легкое женское покрывало белого, синего или черного цвета.
– Бурка – женская верхняя одежда, служащая полному сокрытию тела.
– Никаб – мусульманский женский головной убор, закрывающий лицо, с узкой прорезью для глаз.
– Паранджа – верхняя одежда, представляющая собой халат с длинными ложными рукавами и с закрывающей лицо волосяной сеткой.
Между сторонниками более умеренных взглядов возникают споры о том, что является обязанностью для мусульманки: хиджаб или химар? Сторонники же закрытия лица спорят об остальных видах одежды. Но надо уяснить, что современное понимание слов «хиджаб», «джильбаб» и «химар» отличается от коранических понятий времен Пророка Мухаммада.
Теперь об украшениях.
В качестве главного довода в пользу запрета показывать украшения посторонним приводят следующий аят:
«И скажи [женщинам] верующим: пусть они потупляют свои взоры, и охраняют свои члены, и пусть не показывают своих украшений, разве только то, что видно из них, пусть набрасывают свои покрывала на разрезы на груди, пусть не показывают своих украшений, разве только своим мужьям, или своим отцам, или отцам своих мужей, или своим сыновьям, или сыновьям своих мужей, или своим братьям, или сыновьям своих братьев, или сыновьям своих сестер, или своим женщинам, или тем, чем овладели их десницы, или слугам из мужчин, которые не обладают желанием, или детям, которые не постигли наготы женщин; и пусть не бьют своими ногами, так чтобы узнавали, какие они скрывают украшения» (Коран, 24:31).
О запрете золотых украшений говорят следующие хадисы:
«Тот, кто пожелал, чтобы на любимого было надето кольцо из адского пламени, пусть наденет ему кольцо из золота. Тот, кто пожелал, чтобы на любимого было надето ожерелье из пламени, пусть наденет ему ожерелье из золота. Тот, кто пожелал, чтобы на любимого был надет браслет из пламени, пусть наденет ему ожерелье (вариант передачи: пусть наденет ему браслет) из золота. А вам следует носить серебро – тешьтесь им, [тешьтесь им, тешьтесь им]» Абу Давуд (2 / 199) и Ахмад (2 / 378).
«Как-то раз Бинт Хубайра явилась к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, а на руке у нее были фатхи [из золота], [то есть большие перстни]. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, принялся бить ее по руке [палкой, бывшей у него с собой, приговаривая при этом: Будешь ли ты так же довольна, если Аллах наденет тебе на руку перстни из пламени?!] Бинт Хубайра пошла к Фатыме жаловаться. Саубан продолжал: Пророк вошел к Фатыме, а я был вместе с ним. И тут Фатыма сняла с шеи золотую цепочку и сказала, держа эту цепочку у себя в руке: Ее подарил мне Абу Хасан (то есть Али, да будет доволен им Аллах, – супруг Фатымы). Пророк, мир ему и благословение Аллаха, ответил на это: Эй, Фатыма! Неужто тебе нравится, когда люди говорят: у Фатымы, дочери Мухаммада, в руке цепочка из пламени?! [И начал ее сильно бранить]» (ан-Насаи, 2/284, 284-285, ат-Тайалиси, 1/354, аль-Хаким, 3/152-153, ат-Табарани в аль-Кябир, 1448), Ибн Рахавайх в Муснад, 4/237/1-2), Ахмад, 5/278).
Обратимся к толкователям Корана (тафсирам):
«Существуют два вида украшений («зинах»): естественные и приобретенные. Природным считается ее лицо, а приобретенными – всё, чем женщина желает себя украсить, как, например, одежда, украшения, грим («каял») и лак для ногтей.
«Украшения разрешаются женщинам, потому что каждая женщина хочет быть красивой. Украшения меняются от одной к другой культурной эпохе, но основная мысль при этом одна: украситься, стать лучше и понравиться мужчинам. Ислам не против этой природной потребности женщины, но направляет ее по правильному пути только к одному мужчине, то есть ее супругу» (Тафсир Аль-Куртуби, 24:31).
«Они также обязаны не выставлять напоказ своих красот, под которыми подразумеваются привлекательные одежды, украшения и все женское тело» (Тафсир ас-Саади 24:31).
Как видим, согласно толкователям, под «украшениями» в данном аяте понимается все то, что делает женщину привлекательной: женское тело, одежда, украшения и косметика.
В аяте (24:31) далее идут слова: «И пусть не показывают своих украшений, разве только то, что видно из них».
Тут начинаются разногласия о том, что означают эти слова «разве только то, что видно из них». Обратимся опять к тафсирам:
«т.е. пусть не показывают ничего из своих прикрас чужим мужчинам, кроме того, что невозможно скрыть. Ибн Мас’уд сказал: «Типа верхней одежды, как например накидка, которую носили арабки, чтобы скрыть надетое снизу, или если надетая снизу одежда выглядывает из-под накидки, например, если из-под накидки видна длинная юбка — изар, то в этом случае нет греха (на женщине), т.к. всё это невозможно скрыть» (Ибн Касира).
«Однако женщина не способна скрыть свою одежду, и поэтому Аллах сделал исключения для обычной верхней одежды, если она не привлекает к себе внимания» (ас-Саади).
«Женщинам можно оставлять открытыми только лицо и кисти рук, так как показ лица и рук допускается» (Аль-Куртуби).
«Очевидно, имеется в виду, что женщины не должны выставлять напоказ свой грим и свои украшения, разве что они случайно оказались на виду. Это означает, что женщины не должны намеренно выставлять эти вещи напоказ, но нет ничего страшного, если что-то случайно окажется на виду» (Маудуди).
Одни считают, что имеется в виду одежда, другие – что это лицо и кисти рук, третьи – грим и украшения. В итоге получается, что «украшения» запрещено показывать посторонним людям, будь то собственное тело, косметика или драгоценности. А золото в принципе запрещено как женщинам, так и мужчинам. Женщина может носить украшения только под одеждой. Кроме того, она не должна ходить так, чтобы украшения на ней звенели, дабы этим не привлечь и не возбудить представителей мужского пола. Знать бы, что за извращенцы, которых привлекает звон украшений. В качестве аргумента приводятся слова из того же аята:
«и пусть не бьют своими ногами, так чтобы узнавали, какие они скрывают украшения» (Коран, 24:31).
О правильном понимании данного аята мы еще поговорим.

Читайте также:  11 масок для лица в домашних условиях от морщин после 30 лет омолаживающая

Аргументация из хадисов и тафсиров.

Одежда для мусульманок: виды, особенности, достоинства

Согласно исламской религии, женщины-мусульманки обязаны соблюдать определенные правила ношения одежды. Однако, как называется эта самая строгая мусульманская женская одежда, знают далеко немногие. Давайте познакомимся ближе с видами одежды для мусульманок и требованиями, которые к ней предъявляются.

Существует несколько видов одежды для мусульманок:

– русари или хиджаб – небольшой платок, который, оставляя открытым лицо, прикрывает голову и шею женщины;

– никаб – головной убор, закрывающий все лицо, кроме глаз, оставляя для них специальную прорезь, прикрытую иногда сеточкой наподобие вуали;

– чадра – верхняя одежда «на выход» синего, черного или белого цвета, оставляющая открытым лицо и иногда дополняющаяся прозрачной накидкой, закрывающей лицо и голову;

– паранджа – самая закрытая мусульманская одежда, представляющая собой халат или накидку в пол без рукавов с прорезью для глаз, закрытой сеткой;

– бурка – закрытый головной убор длиной до талии;

– абайя – напоминающая паранджу, нарядная накидка в пол, изготавливающаяся из роскошных тканей.

Существует целый ряд ограничений по поводу внешнего вида и одежды мусульманских женщин. Давайте рассмотрим наиболее важные требования к одежде.

1. Одежда женщины исламской веры должна закрывать все части тела, кроме лица и кистей рук. Существуют некоторые расхождения по поводу ступней ног: должны ли и они быть закрыты или нет.

2. Одежда из ярких нарядных тканей, блестящие украшения и аксессуары допустимы лишь перед собственным мужем.

3. Мусульманская одежда должна быть сшита из непросвечивающихся плотных тканей. Кроме того, она не должна облегать фигуру, подчеркивая женственные формы своей обладательницы. Естественно, никаких декольте и разрезов, соблазнительно открывающих части женского тела, быть не может.

4. Покрой женских брюк и любой другой одежды должен быть женственным, чтобы одежда мусульманки не была похожа на мужскую.

5. Одежда для мусульманки не должна напоминать одежду людей других религий.

6. Запах парфюмерии не должен исходить от женщины.

7. Недопустима кричащая и откровенная одежда или роскошная одежда, декорированная драгоценностями.

Основные требования к женской мусульманской одежде – строгость, скромность и сдержанность. Несмотря на это, нельзя не отметить несомненные достоинства одежды для мусульманок. Вся одежда имеет свободный крой и очень комфортная – она не сковывает движений, не натирает и не врезается в тело. Покрытая платком голова имеет аккуратный и ухоженный вид. Стильность наряду мусульманки придают, оригинально повязывая платок на голове, зачастую вызывая тем самым восхищение женщин-европеек.

Современная мусульманка работает, учится, посещает общественные места и участвует в общественных мероприятиях. Дизайнеры создают невероятно красивую одежду для женщин исламской веры, позволяя им отлично выглядеть и иметь собственный стиль (конечно, учитывая все требования, предъявляемые к одежде). Сейчас длинная и скрывающая тело мусульманская одежда отнюдь не является признаком плохого вкуса или поводом для печали. Грамотно подобранная цветовая палитра, скромные, но при этом оригинальные, аксессуары – и образ не только гармонично выглядит, но и соответствует всем канонам ислама. Летняя мусульманская одежда имеет достаточно широкий выбор цветов, фасонов и тканей. Для ее пошива используют натуральные ткани: шелк, хлопок и лен.

Задача мусульманской женщины – напоминать окружающим своим внешним видом об Аллахе и призывать их к вере. И одежда для мусульманок отлично этому служит!

– русари или хиджаб – небольшой платок, который, оставляя открытым лицо, прикрывает голову и шею женщины;

Туника

Часто мусульманки носят костюмы из туники и брюк, и в этом случае туника обязательно должна быть длинной настолько, чтобы прикрывать колени. Самые распространенные варианты – платья и длинные юбки.


Несмотря на то, что современные показы женских нарядов, в которых выходят модели на подиум, и называют хиджабом или исламской одеждой, облачая такой показ одежды термином современной мусульманской моды, к Исламу такая “исламская мода” не имеет никакого отношения, если она не соответствует условиям, требуемых правилами и нормами Шариата.

Виды колдовство и их лечение : Приворот (сихр аль-махабба)

9-Вопрос: Какого постановление (хукм) шариата об одежде, которая содержит надписи на английском языке, и мы не знаем, быть может, эти надписи указывают и на плохой смысл? Является ли это уподоблением?

Черное

Черный цвет издавна использовался для создания исламских одеяний.

Современные модели не выглядят однообразными и скучными благодаря декорированию разноцветными стразами и камнями, вышивкой и изящными кружевами.


Наряды белого цвета традиционно ассоциируются с чистотой и невинностью, поэтому используются в качестве свадебных. Кроме того, льняные или хлопковые варианты с мелким цветочным принтом мусульманки носят летом в качестве повседневной одежды.

Что носят мусульманки: обзор разных видов одежды в странах ислама

Летом этого года в Москве прошло несколько показов в рамках Modest Fashion Week. Эта неделя благопристойной (или скромной) моды объединила модельеров разных национальностей и религиозных конфессий, которые предложили свое видение образа современной женщины. Это хороший повод поговорить о влияние религии на моду и моды на религию. Этот разговор начнется с обзора традиционной мусульманской одежды.

В арабском мире женщины в общественных местах вносят разные виды закрытой одежды. В зависимости от страны и региона, крупного города или провинции предписания могут трактоваться по-разному и быть более или менее строгими.

Так, в либеральных мусульманских странах, и в особенности в больших городах, часто достаточно свободно повязанного головного платка, который подбирается по цвету и узору. Одновременно от женщин ожидают, что одежда не будет слишком облегающей.

Во многих странах, например на Аравийском полуострове, на улицах можно увидеть самые разнообразные одеяния, скрывающие женские фигуры. Самые строгие правила действуют в Афганистане и в отдельных частях Пакистана. Здесь женщины должны полностью скрывать себя под буркой, которая не даёт увидеть даже глаза.

Мусульманские теологи упорно дискутируют о том, действительно ли Коран предписывает скрывать лицо или же лишь требует благопристойную одежду, которая обозначит женщин “как правоверных и избавит от посягательств”. Вот некоторые виды традиционной одежды, которые носят в мусульманском мире.

Чадра. Чадра появилась в Иране после исламской революции, когда женщинам была предписана закрытая одежда. Этот вид покрывала распространён здесь, как и во всём исламском мире, например, в Пакистане или Египте, а также на Аравийском полуострове – в Саудовской Аравии, Катаре, ОАЭ, Иордании, Ираке и Бахрейне.

Даже гендерная амбивалентность, которая стала модной темой номер один около двух лет назад, может быть связана с влиянием исламской одежды

Те, кого Джанмохамед называет «поколением М», — мусульмане-миллениалы, рождённые за последние тридцать лет, которых помимо возраста объединяет уверенность в том, что их вера и современная жизнь «должны идти рука об руку, и между ними нет никакого противоречия». Они хотят нести свою религию с гордостью, но также и быть частью общества, окружающего их. Таких — соблюдающих традиции, образованных, путешествующих «граждан мира» — среди нынешних мусульман, даже переступивших возрастную границу, отделяющую миллениалов от немиллениалов, всё больше. Что не перечёркивает параллельного существования традиционалистов, но уже оказывает влияние на современный модный рынок. Согласно отчёту, в 2014 году на одежду и обувь мусульмане потратили 230 миллиардов долларов, что уже составляло 11 процентов от всего мирового потребления в этой категории, а к 2020-му эта цифра, по прогнозам, увеличится до 327 миллиардов. И учитывая то, что ислам — одна из самых активно растущих религий с самым низким средним возрастом последователей (24 года), сомневаться в этом не приходится.

При этом потребление для «новых мусульман» остаётся частью идентичности. Они хотят покупать не просто символы роскоши или красивые вещи с узнаваемыми логотипами, но продукты, соответствующие их верованиям, «когда уверены, что те помогут им стать лучшими мусульманами». И модные бренды активно в эту игру вливаются. Первой стала команда DKNY, выпустившая капсульную коллекцию к Рамадану. За ними с той же инициативой подтянулись Uniqlo, Mango и Tommy Hilfiger. Dolce & Gabbana подготовили для мусульманских стран отдельную линейку абай со своими фирменными «сицилийскими» принтами.

Буркини — купальные костюмы, закрывающие тело от лодыжек до головы, ставшие предметом множества споров во Франции — начали продавать в Marks & Spencer. Uniqlo недавно выпустили отдельную линию «скромной одежды» — это уже не капсула, а постоянная категория в их ассортименте. А Nike разработали специальные хиджабы для занятий спортом. Даже небольшие локальные бренды, за которыми не стоит маркетинговый отдел, зорко следящий за запросами общества, регулярно обращаются к теме ислама — вспомнить хотя бы недавнюю коллекцию нашего дизайнера Асии Бареевой.

Фэшн-аналитики говорят о заметном влиянии Востока на мировые подиумы и о modest wear как о новом содержательном тренде: цитаты обнаруживают и в многослойности, и в ансамбле платьев и брюк, и высоком вороте, и в принципиальной закрытости тела. Но многочисленные маленькие марки modest wear и даже ответвления больших брендов — история всё же пока нишевая, отдельная от генеральной линии. Выраженного эстетического и смыслового движения в сторону «скромной моды» по канонам ислама в современной индустрии моды ещё нет. Хотя и привычки, и вкусы, и эстетика мусульманского мира проникают в культуру на разных уровнях. Мир сегодня — это большой плавильный котёл, где представители самых разных культур, мигранты и коренные жители живут бок о бок, и вместе с каждым вновь прибывшим в мегаполис прибывает и багаж его национальных традиций, от поведенческих норм до деталей костюма.

Общий портрет любого города складывается из образов всех живущих в нём людей — а в трендбуки и сами коллекции дизайнеров все тренды попадают из наблюдения за жизнью и стилем улиц. Поэтому, например, Кристоф Лемэр говорит, что образы из весенне-летней мужской коллекции — платья-рубахи с брюками, куртки с карманами поверх городских костюмов — подсмотрел у пожилых арабов, живущих в Бельвиле, а тюрбаны и их вариации давно стали довольно общим моментом и в европейской моде, хотя пришли в неё когда-то с Востока. Иногда влияния эти очевидны, иногда — совсем нет. Даже гендерная амбивалентность, которая стала модной темой номер один около двух лет назад, может быть связана с влиянием исламской одежды.

«Это получается бессознательно, — рассказывает Анзор Канкулов, редакционный директор Numéro Russia и руководитель программы «Мода» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. — Ты просто живёшь, видишь эмигрантов, которые живут рядом с тобой. В теме, которая европейцами переосмыслена как гендерно амбивалентная мода, как я думаю, велика роль как раз этнических влияний. Но они просто не были так осмыслены. Грубо говоря, когда тебе предлагают надеть очень длинную рубаху без воротника, легинсы и кроссовки, ты выглядишь ровно как гость из Катара. Тебя можно будет „считать“ как гея из Марэ, а можно — как арабского принца».

В женской моде, однако, всё несколько по-другому. Поскольку в «женских» вопросах восточная культура входит в выраженный конфликт с западной, любые прямые заимствования исключены. Девушки Востока, в отличие от мужчин, воспринимаются не как сильные ролевые модели, а как жертвы, требующие спасения. «Я всегда верил, что дизайнер должен делать женщин красивыми и давать им свободу, а не вставать на сторону насильственной диктатуры, этого отвратительного способа прятать женщин, — говорит, например, Пьер Берже. — То, что женщин заставляют одеваться так мужья, семьи и их окружение, не значит, что вы должны поддерживать этот путь. Наоборот, вы должны учить их раздеваться, бунтовать, жить так, как живут сегодняшние женщины во всём мире».

Ссылка на основную публикацию