Какие рисунки можно сделать акварелью на ногтях: фото и этапы росписи

Акварель и цветные гели

Акварель по своим свойствам – легкости, воздушности и полупрозрачности – сходна с гелем. Поэтому слияние этих двух материалов почти незаметно невооруженному глазу. Разнообразие видов гелей (витражные, глиттерные, гель-краски, 30 гели) может придать работе многогранность и глубину. Например, в дизайне с изображением маленькой девочки в цветке (фото 15) задний план выполнен с помощью достаточно насыщенных и плотных гелей, что придает контрастность работе. Подчеркнуть воздушность крыльев и платья девочки могут глиттерные гели, витражные полупрозрачные и перламутровые. Их можно применить в росписи лепестков цветка, искусно накладывая на акварель и создавая различную текстуру лепестков. Главное при совмещении работы акварелью и цветными гелями найти равновесие, при котором один материал не вытеснил бы другой.

Необычный красивый эффект можно достичь с помощью монохромной живописи в акварели. Создание дизайна только в одном цвете разной насыщенности (с использованием самых светлых, средних и темных тонов) наполняют работу большим объемом, большей игрой цвета. В рисунке леопардов (фото 16) использован один основной цвет – коричнево-серый. Именно его оттенки: серый, серо-зеленый, серо-сиреневый, коричнево- серый, уходящий в рыжину и т. д., делают работу богатой для восприятия. И даже яркий розово-сиреневый фон не выглядит здесь «чужим», а наоборот – он принадлежит к одной «цветовой семье».

Техника акварельной росписи ногтей.

Акварельная роспись — древний прием изобразительного искусства, зародившийся в Китае. Название образовано от французского aquarelle — водянистая. Это, пожалуй, самая воздушная и романтичная техника, которой присущи прозрачность, размытость и мягкие цветовые перетекания.

Большую часть особенностей этой изобразительной техники можно эффектно применить в нейл-арте. Белые и прозрачные материалы для моделирования ногтей, цветные и витражные гели для дизайна, замечательно сочетаются с прозрачностью и размытостью акварели. Так же, прозрачность росписи, позволяет применять под ней, в аквариумном дизайне, ракушек, фольги, слюды и других элементов, используемых в нейл-арте. Сочетание в ногтях цветных, витражных и скульптурных гелей с акварелью, дает объемный и многослойный результат.

В нейл-арте используют такую технику акварельной росписи, как “отмывка” (рис. 1). На основу наносим бледные оттенки, сильно разбавленных водой красок. Дав просохнуть первому слою, наносим второй слой, усиливая цвет полутонов. На просохший второй слой, наносим третий, усиливая цвет теней и прорисовывая детали. Не стоит наносить более трех слоев краски.

Другой прием росписи — “по сырому”. (рис. 2) Передавая цвет композиции, мазок наносим слегка перекрывая соседний, не дожидаясь его высыхания. Мазки, сливаясь, образуют мягкие, прозрачные переходы. Чтоб усилить, на каких то участках цвет, краску добавляем кистью на еще не просохшие мазки.

Прекрасно будет выглядеть сочетания обоих приемов.

Инструктор международного класса Светлана Филатова предлагает использовать готовые акварели, как темы для дизайна ногтей, мысленно разбивая их на участки и использовать сюжет каждого участка на отдельном ногте. В своем мастер-классе преподаватель использует картину “Цветы”.(рис. 3)

Для создания эффекта белой бумаги, наносим на типсы белый гель и сушим в УФ-лампе.

Разноцветными гелями, с цветами и оттенками, использованными в картине, создаем фон будущего этюда и сушим в УФ-лампе. Опиливаем, шлифуем и приступаем к росписи.

Наносим бледные теневые пятна. Белым намечаем лепестки ромашек. Добавляем насыщенности в лепестки цветов и тени. Завершаем роспись тонкой прорисовкой деталей.

В окончании работы наносим финишный гель и сушим в УФ-лампе.

А вот пошаговое выполнение акварельной росписи, представленное Мариной Шивцовой.

В технике, которую мы рассматриваем, очень удобно использовать акварельные карандаши, чтоб наметить контуры будущего рисунка, а что бы прописать тонкие и четкие контуры и детали, прекрасно подойдет акриловая краска.

Выполняем желтые серединки цветов.

Роспись ногтей — акварель гель лаками и другими красками

Ногти, как и глаза можно назвать — «зеркалом души». Что нанесено на ногти: однотонное покрытие, стразы, узоры и рисунки — все дает повод к размышлению. Для барышни же ногти — это настроение, самовыражение и дань трендам. А акварельная роспись сейчас на самом пике.

Рисунки на ногтях в технике акварель не ограничены рамками и позволяют вписываться в разнообразные стили от минимализма до живописных рисунков.

Итак, разберемся по порядку, что и как можно рисовать в акварельной технике.

Акварельная роспись выполняется акварельными или разбавленными акриловыми красками (не детскими), акварельными карандашами, а также гель лаком или гелевой краской (разбавляется клинсером или топом).

В зависимости от выбранного материала, схема нанесения будет немного меняться.

Рисунки наносятся преимущественно на белый гель лак — это связано с прозрачностью акварельной росписи.

На цветном покрытии цветовая передача рисунка будет искажаться. Однако современный подход к акварели на ногтях предлагает интересную монохромную или дихромную (двухцветную) роспись темным цветом по светлой цветной подложке или белым по-черному гель лаку.

При рисовании акварельными красками на гель лаке есть два способа нанесения:

  • С гель лака снимается липкость и глянец удаляется бафом;
  • Матовое топовое покрытие.

При нанесении на глянцевую поверхность акварель будет скатываться и рисунок не получится. С гель лаком или краской такая проблема отпадает. Снимаем липкость с цвета и рисуем разбавленными гелем или краской.

Акварель на ногтях акварельными красками Акварель гель лаком

Рисунки можно выполнять по-мокрому — создаем очертание изображения мокрыми цветами (краска должна быть достаточно жидкой).

Работая по-сырому важно соблюдать маленькое правило, каждый мазок слегка затрагивает соседний, создавая переходы цвета.

Образ формируем чуть более сухим кончиком кисти с менее разведенной краской проводя поверх основного изображения — цвет будет совсем немного расплываться. В такой технике особенно легко рисовать цветы и листики.

Прием « вытягивания краски » позволяет создавать прозрачные, очень нежные рисунки. Вытягивание смотрится очень стильно и подойдет даже для сдержанных особ.

Вымывание акварели часто используется в дизайне ногтей акварелью, при излишней интенсивности мазка. Полусухой кистью вымываются излишки оставляя разную интенсивность цвета.

Также в акварели на ногтях можно работать отмывкой — когда краска одного цвета разводится до полупрозрачного состояния и накладывается слоями с просушкой по паре секунд в лампе каждого слоя цвета. Такой прием поможет создать тени и разную интенсивность рисунка.

Нейл-мастера постоянно совершенствуют приемы и техники акварели на ногтях.

Так, создав мазками кляксу и просушив ее в лампе можно нарисовать цветок, проведя тонкими линиями очертания лепестков и тычинок.

Также очень полюбились рисунки акварелью в виде скетчей: десерты, девушки, растения и многое другое. Обычным карандашом делается набросок рисунка — затем закрашивается красками и обводится сплошной или прерывистой линией тончайшей кистью черным цветом (некоторые мастера делают обводку несколькими цветами: сначала неразбавленным цветом, который использовался в рисунке, а поверх черным — совсем немного).

ВИДЕО ОБЗОР
” alt=””>

Что необходимо подготовить для работы:

Как рисовать узоры на ногтях?

Даже самые сложные узоры формируются из различных простых базовых элементов. Можно нарисовать геометрические фигуры, вензеля, линии, точки, запятые. Элементы наносятся сначала отдельно, а затем комбинируются между собой.

Посмотрите видео, в котором подробно показаны узоры тонкими линиями:


После окончания вы будете сертифицированным мастером. Клиенты больше доверяют при наличии сертификата и легче прощают специалистам небольшие ошибки.

Монохромная роспись

Часто практикуют рисунки с использованием разных оттенков одного цвета. Такая роспись привлекательна цветовой игрой и объемом.


Картинка, выполненная иголкой, иногда выглядит объемной. Чтобы убрать этот эффект, наносят поверх орнамента бесцветный лак. В конце необходимо покрыть ногти закрепителем.

Кисть художника: как использовать акварельную технику в макияже?

Набор обычных акварельных красок способен сделать макияж глаз ярче в несколько раз. Показываем, как действовать

прочтение займет 1 минуту

Текст: Вероника Гнездилова
Обновлено 20 июля 2020

Мы уже рассказывали, что такое акварельный макияж, теперь переходим к практике. С помощью акварели можно создавать очень необычные варианты арт-макияжа, но пригодится она и при создании классического вечернего макияжа: «подложка» из акварели сделает его более ярким. Следуйте инструкции:

  • Растушуйте по веку тонкий слой тонального крема. Припудривать тон необязательно, но если все же решитесь – используйте небольшое количества пудры. Так акварель не скатается, и макияж продержится максимально долго.

  • Размочите акварель: возьмите искусственную кисть и смочите ее в воде, затем вытрите об салфетку или ватный диск, и наберите краску. Плоской стороной кисти распределите светлую акварель (например, цвета слоновой кости), на 2/3 подвижного века, чистой кистью оттушуйте края.
Читайте также:  Лучшие стрижки боб для круглого лица фото и видео советы

  • Наберите на кисть черную акварель и нанесите ее на 1/3 нижнего века и выведите линию к складке верхнего века.

  • Заполните внешний уголок глаза акварелью черного цвета и стушуйте чистой кистью бежевую и черную акварель между собой, а также смягчите края черной акварели.

  • Плоской натуральной кистью сделайте растяжку цвета тенями: они закрепят акварель и при этом будут выглядеть гораздо ярче. Используйте, например, светло-бежевый, серый, коричневый и черный оттенки, заполняя каждым примерно по четверти подвижного века. «Подсветите» уголок глаза и зону под бровью светлыми сатиновыми тенями. Также растушуйте коричневые тени по нижнему веку.

  • Пушистой натуральной кистью растушуйте коричневый цвет в складку века, прокрасьте ресницы тушью.

Получилось повторить? Поделитесь своим опытом в комментариях.

  • 16
  • 8

  • Надежда 1 ноября, 14:23 Здоровски! Хочу себе такой же)

Макияж на Новый год: главные советы Чем раньше вы начнете подготовку к новогодним праздникам, тем меньше стресса вас ждет в декабре. Выясняем, какой макияж выбрать для главной ночи года

Темная сторона: как сделать макияж в черном цвете? Черные тени визуально уменьшают глаза, а темная помада способна сделать образ чересчур мрачным. Как этого избежать?

Смотри в оба: как сделать выразительный макияж глаз? Рассказываем, какие средства и оттенки использовать, чтобы подчеркнуть природный цвет глаз и сделать взгляд выразительным.

Макияж для нависшего века: главные правила и лучшие советы Нависшее веко – довольно распространенная особенность. Как сделать красивый мейкап, учитывая форму глаз?

Мы уже рассказывали, что такое акварельный макияж, теперь переходим к практике. С помощью акварели можно создавать очень необычные варианты арт-макияжа, но пригодится она и при создании классического вечернего макияжа: «подложка» из акварели сделает его более ярким. Следуйте инструкции:

О методе Александра-Росса

Хлопанье кистью по краю раковины или по указательному пальцу быстрым резким движением вверх-вниз может быстро удалить лишнюю влагу. Этот способ отлично подходит для широких плоских и больших круглых кистей. Он основан на старом художественном приеме, который Билл Александр и Боб Росс использовали для рисования маслом. Я тоже использовал эту технику при рисовании акрилом и масляными красками. Но даже мысль об очистке моих лучших акварельных кистей таким способом просто ужасна.

Окажите себе и своим инструментам услугу: разделяйте «рабочие» кисти и специальные. Я испортил свою кисть #12 Winsor and Newton Series 7 в колледже, используя ее с тушью на лаковой основе и не смог полностью очистить ее. Вскоре после этого я купил мою первую бамбуковую кисть.

Какая косметика применяется для акварельного макияжа?

Акварельная техника предусматривает использование аквагрима – специальной косметики на водной основе, которую наносят кистью или спонжем. Встречаться она может либо в сухом виде, либо в виде эмульсии. Сухая акварель выпускается в виде таблеток, перед использованием к ним нужно добавить немного воды. Жидкая акварель на основе эмульсии может использоваться и как средство для нанесения самостоятельного макияжа, и как основа под макияж, сверху которой наносят тени.

Для того чтобы акварель держалась лучше, на нее наносят слой прозрачной пудры. Кроме того, акварель для макияжа может выпускаться на восковой основе. Основным ее отличием является мягкая, эластичная структура, поэтому средство хорошо растушевывается и может накладываться в несколько слоев.

Акварель для макияжа может быть матовая, перламутровая, флуоресцентная. Особой популярностью пользуется флуоресцентное средство, которое реагирует на ультрафиолетовые лучи. Его можно использовать самостоятельно, тогда при дневном или электрическом свете оно будет казаться полупрозрачным, либо накладывать на другую акварель, чтобы усилить цвет и придать насыщенность.


Акварель для макияжа может быть матовая, перламутровая, флуоресцентная. Особой популярностью пользуется флуоресцентное средство, которое реагирует на ультрафиолетовые лучи. Его можно использовать самостоятельно, тогда при дневном или электрическом свете оно будет казаться полупрозрачным, либо накладывать на другую акварель, чтобы усилить цвет и придать насыщенность.

Выбор и работа с кистью для написания акварельных картин. Часть 1

Очень часто на начальных этапах освоения акварельной живописи у людей быстро пропадает желание учиться этому чудесному виду искусства из-за того, что возникает много проблем с акварелью и не получается ей работать: на картине появляется грязь, растекания, неаккуратные мазки. Чаще всего, это происходит из-за неправильного выбора и работы с кистью, потому что самое главное, что определяет успех картины – это ваши кисти. Только потом уже бумага и сама акварель.

Эта статья будет в двух частях. Сегодня я приоткрою для вас завесу тайны, как выбрать хорошую и бюджетную кисть. А о том, как правильно ей работать, мы поговорим уже в следующей статье.

Основное, что вы должны понять о кистях, что это расходный инструмент, ваша рабочая лошадка, основная задача которой выполнять требуемый от нее функционал и создавать прекрасные картины. Поэтому при покупке этого инструмента не стоит заниматься любованием и беречь эту кисточку, работая ей в пол силы. Вы должны использовать все ее возможности по максимуму. Если кисть уже не выполняет своих функций, то нужно ее выбрасывать. Не стоит хранить некачественные кисти, которые будут мешать вам хорошо выполнять работу над картиной. Из-за этого вы будете нервничать и переживать, что у вас ничего не получается, и, конечно же, это плохо отразится на работе и вашем дальнейшем желании рисовать. А самая главная роль рисования – это приносить радость и удовольствие от процесса! Иначе зачем этим заниматься? Поэтому я хочу облегчить для вас этот путь и помочь научиться выбирать и работать с инструментом)

Выбор кистей

Хочу сразу вас обрадовать тем, что вам не придется тратить целую кучу денег на покупку хорошей и качественной кисти. Существует много фирм, которые выпускают недорогие и функциональные кисточки. Самое главное – это знать, чем хорошая кисть должна отличаться от плохой.

Для написания картин акварелью вам потребуется несколько видов кистей. Достаточно иметь в своем арсенале всего 5 кисточек, которыми можно написать всё. О них мы сейчас и поговорим.

1) Самая важная на мой взгляд кисть – это синтетическая. Ей пишется основная часть всей работы. Она не впитывает в себя много воды и это позволяет работать с заливками и по влажной поверхности. При выборе кисти обращайте внимание на то, чтобы у нее был тонкий кончик и достаточно длинный ворс. Без наличия кончика, вы не сможете делать тонкие и точные линии, а длинный ворс делает кисть более гибкой и подвижной, что очень важно для работы ею. Не стоит покупать сразу все размеры, вам будет достаточно иметь 1-2 синтетических кисти, потому что кисть будет давать вам свободу в действиях. Средней кистью при наличие тонкого кончика и длинного ворса можно делать сразу как тонкие, так и широкие мазки. А еще, это позволяет работать кисточкой и не набирать постоянно краску, что в значительной степени увеличивает скорость вашей работы.

Будет очень хорошо, если вы купите синтетику с белым ворсом. Он более упругий в отличие от желтого ворса и это позволяет лучше работать с деталями.

Альтернативой для синтетики является колонок, но хороший и качественный колонок стоит достаточно дорого. Абсолютно все кисти не вечны, они теряют свой кончик, поэтому гораздо выгоднее выбрасывать недорогую синтетику, чем хороший колонок.

2) Также для работы вам понадобится белка. Ей делаются начальные заливки и нанесение красок на бумагу. Поэтому размеры лучше брать более крупные, но все зависит от формата, на котором вы пишите. Как и для синтетики, самое важное — это наличие тонкого кончика и длинного ворса. Кисточка с не острым кончиком — плохая кисточка, и не важно, сколько она стоит.

3) Следующая кисть — это флейц. Его лучше покупать из козы потому что она меньше всего деформирует бумагу. Эта кисточка нужна для нанесения воды на поверхность бумаги до и во время работы, поэтому размер должен быть достаточно крупным.

4) В зависимости от техники, вам также может потребоваться кисть для протирок. Это плоская синтетическая кисть небольших размеров. Она нужна для того, чтобы смывай ею слой краски на местах бликов или просто освещенной части.

Читайте также:  Как научить попугая разговаривать? Небольшие советы

5) Наверное, самая интересная кисть – это лайнер. Он служит для нанесения тонких и длинных линий (например, при рисовании проводов в городском пейзаже), а также им можно выполнять интересные приемы. Лайнер можно покупать как из колонка, так и из синтетики. Лучше не брать слишком маленький размер. Размер 1-2 будут мало чем отличаться от 0, но прослужат вам дольше.

Вот набор из 5 самых универсальных и важных кисточек, которые позволят вам создавать красивые работы.

В следующей части мы уже поговорим о том, как научиться правильно работать с кистью, чтобы не совершать ошибок и использовать ее функциональные возможности по максимуму.

Спасибо большое за внимание! Буду рада узнать ваше мнение об этой статье.

Альтернативой для синтетики является колонок, но хороший и качественный колонок стоит достаточно дорого. Абсолютно все кисти не вечны, они теряют свой кончик, поэтому гораздо выгоднее выбрасывать недорогую синтетику, чем хороший колонок.

Цветной акварельный макияж: как повторить главный весенний мейкап-тренд

Многие из нас уже пробовали свои силы в акварельном и цветном макияже в технике color blocking. Однако сейчас визажисты рекомендуют объединить обе эти бьюти-тенденции. Рассказываем, как повторить самый модный мейк этой весны.

Изначально термин color blocking — использование четких линий и геометрических форм, заполненных насыщенными контрастными цветами — заинтересовал дизайнеров и модельеров в 1960-е. Тогда эта тенденция перешла с полотен художников данного направления на модные показы.

По сути, это комбинирование “вкусных” оттенков между собой. А вот использовать эту технику в макияже впервые решил визажист Пит Мондриан.

Яркий и такой сочный весенний тренд на color blocking и цветной мономакияж в акварельной технике появился порядка пяти лет назад и обусловлен выходом в свет ярких конкретов и универсальных пигментов. Они позволили делать креативный макияж, послойно нанося сначала “жирные” и пигментированные текстуры, а затем фиксировать их сухими средствами, то есть тенями или рассыпчатыми пигментами.

Такой яркий макияж глаз пришел к нам с подиумов, ведь главные визажисты показов очень креативные люди, и им хочется подчеркнуть особенность коллекции необычным акцентом. В случае с праймерами Smashbox такие ухищрения с “жирными” подкладами под тени не обязательны, ведь можно просто нанести яркий оттенок теней на праймер, и цвет автоматически станет водостойким и не потускнеет, а линии и растушевки будут отчетливо читаться,

— рассказывает Роксана Аракелян, национальный визажист Smashbox.

Как сочетать цвета

Эксперт советует не использовать больше трех цветов сразу.

Круче всего смотрится монохромный макияж, созданный из цветов радуги. Это сейчас очень модно. Либо можно сочетать цвета одной триады — красный, оранжевый, желтый или розовый. Либо делать деликатный акцент на плавные переходы, которые свойственны акварельной технике, — они могут напоминать эффект радуги на веках!

В любом случае какой-то один цвет главенствует. Форма растушевки может быть любой: мягкой и плавной либо с графичными элементами и пробелами.

Самый модный цвет сезона — желтый, также отлично смотрится сочетание фуксии и оранжевого. Можно, например, одним оттенком накрасить нижнее веко, а другим — верхнее.

Техника выполнения

Важно двигаться поэтапно, нанося цвет и мягко растушевывая его: от более спокойного подтона к насыщенному, от матовой текстуры — к атласной и сияющей.

В растушевке важно взять немного цвета на кончик миниатюрной кисти и вбивать его, как бы “приклеивать” на праймер, затем набрать еще немного и продолжить нанесение. Чтобы смахивать частички теней, а не размазывать их прикосновением пальцев, можно использовать веерную кисть. Для самой растушевки я рекомендую плотную круглую или овальную кисть,


Кстати, такой макияж вполне может подразумевать и графичные элементы (smoky eyes или стрелки). Для таких вариаций следует, конечно, использовать карандаш, праймер и консилер — для большей точности нанесения и плотной основы.

Создавая трендовый макияж с акцентом на глазах в акварельной технике, важно соблюсти баланс. Поэтому остальной макияж лучше оставить нюдовым: идеальный чистый тон и нежный оттенок (матовый или глянцевый, зависит от настроения) на губах. В качестве тонального средства я рекомендую тональную основу — Studio Skin Full Coverage 24h и подходящий для конкретного случая праймер (мой любимый Primirizer увлажняет, выравнивает и восстанавливает кожу благодаря ниацинамиду). С таким тоном любой оттенок на глазах, даже красный и розовый, будет смотреться идеально,


Яркий и такой сочный весенний тренд на color blocking и цветной мономакияж в акварельной технике появился порядка пяти лет назад и обусловлен выходом в свет ярких конкретов и универсальных пигментов. Они позволили делать креативный макияж, послойно нанося сначала “жирные” и пигментированные текстуры, а затем фиксировать их сухими средствами, то есть тенями или рассыпчатыми пигментами.

Как наносить акварель?

Выполнение акварельного макияжа лучше поручить профессионалам, ведь без определенных навыков справиться с ним практически невозможно. Но если девушка не ставит целью нарисовать на веках картины, а всего лишь желает сделать стойкий и яркий макияж. то она вполне может накраситься по этой технике. Но следует учесть, что акварель имеет свои особенности.

Перед нанесением акварели на веко предварительно накладывают тональную основу, но не припудривают. Наносить средство нужно плоской кисточкой. Лучше для этой цели использовать кисть искусственную (ее легче мыть). Когда кисть окунается в воду, а затем в акварель, нужно следить, чтобы она не набирала много воды. Можно промокнуть ее салфеткой или ватным диском. Консистенция средства должна быть средней, не такой, как жидкая сметана, но и не густой, иначе она будет плохо растушевываться.

Использовать для нанесения макияжа акварельную технику может практически каждый.

При этом следует помнить, что женщинам в возрасте лучше отказаться от такого способа нанесения. Не рекомендуется он и тем, у кого сухая кожа, так как акварель ее еще больше подсушит.

Хотите стать самой модной, самой счастливой и успешной? Тогда наш интернет – портал создан для вас! На его страницах вы найдете всё, что волнует современных женщин от ухода за кожей и волосами и заканчивая самыми актуальными новинками с модных показов.

Рисование акварельными кистями

Сегодня с большим удовольствием я представляю вам работу Джин Хейнес и её советы по использованию акварельных кистей. Ее рисунки невероятно атмосферны. Каким-то образом она изображает душу нарисованного, и то, как размыто наше прошлое, когда мы оглядываемся назад. Мой знакомый, которого я уважаю, однажды указал на то, что мы можем забыть слова, сказанные человеком, но мы всегда будем помнить, что мы к ним чувствовали. Работы Джин делают это. Они вызывают в памяти мимолетные моменты и даже звуки.

«Обучение тому, как правильно держать кисть невероятно влияет на нашу уверенность как художников и привносит еще больше удовольствия в процесс творения».

Художникам жизненно необходимо знать, как использовать акварельные кисти, но многие развивают это умение неправильно. Использование нужного размера кисточки в нужное время имеют большое влияние на ваши результаты. Мне повезло изучать азиатскую работу с кистями, и это привнесло много положительного в мою уверенность и в сам процесс рисования.

Я держу мою кисть по-разному, и под несколькими вариациями наклона. Когда я веду работу над мелкими деталями, я обхватываю кисть близко к вершине, что дает мне больше контроля. Но когда нужно нарисовать длинные мелкие линии я держу кисть за самый дальний конец. Это дает мне больше свободы, что еще полезнее, если я использую всю руку во время рисования, а не только кисть. Изучение правильного использования кисти усилило мои художественные умения, и я очень рада времени, проведенному за этим, пока я жила в Китае.

Больше всего я работаю кистью размером 10. Я могу рисовать, держа кисть вертикально, используя при этом лишь кончик. В то время как наклоняя ее, я получаю более широкие полосы.

Чем большую кисть вы используете, тем больше будет мазок. Я упрощаю себе жизнь, выбирая правильную кисть, учитывая тот участок, который мне нужно покрыть на бумаге. Кисть размером 12 я использую так же как и 10. Это значит, что я могу закрашивать бОльшие области намного легче. Так же с помощью этой кисти я делаю размывки на бумаге среднего и большого размеров.

Читайте также:  Как замаскировать пигментные пятна?

У каждого художника есть свои любимые кисти, рисование которыми доставляет ему наибольшее удовольствие. Понимание того, какая кисть вам больше подходит, обычно занимает время. Для меня это 4 кисточки, без которых я бы пропала! Я их использую во всех моих работах. Это кисть с длинным ворсом, кисти размером 10 и 12, и большая китайская кисть, которую я использую в больших работах.

Единственным дополнением к моей коллекции кистей иногда бывает зубная щетка, для создания эффекта разбрызгивания. Требуется время, чтобы придать щетке нужную для этого форму. Разбрызгивание на сухой бумаге даст вам аккуратные точки, а на влажной позволит краске частично слиться с водой.

Чем большую кисть вы используете, тем больше будет мазок. Я упрощаю себе жизнь, выбирая правильную кисть, учитывая тот участок, который мне нужно покрыть на бумаге. Кисть размером 12 я использую так же как и 10. Это значит, что я могу закрашивать бОльшие области намного легче. Так же с помощью этой кисти я делаю размывки на бумаге среднего и большого размеров.

9. Акварельные техники. Часть I.

Цель сегодняшнего занятия: Изучить 5 техник акварели, узнать, как не загрязнить работу и создать фантазийную работу на формате А4.

Акварель – клеевая водорастворимая краска. Связующим веществом для акварельных красок служат легко растворимые водой прозрачные растительные клеи . В качестве пластификатора в них вводят глицерин и инвертированный сахар, удерживающие влагу. Без этого краски бы легко пересыхали и становились хрупкими. Другая добавка к профессиональным акварельным краскам, служащая поверхностно-активным веществом — бычья желчь. Она препятствует скатыванию красок в капли, облегчая рисование.


Цель сегодняшнего занятия: Изучить 5 техник акварели, узнать, как не загрязнить работу и создать фантазийную работу на формате А4.

Заметки обо всём

Рисуя и изучая эти термины и техники, Вы будете одновременно развивать свои навыки. Скоро простое “Набрать полную кисть”, станет привычкой.

Кисть художника: как использовать акварельную технику в макияже?

Приемы работы с кистью. Акварель.

Приемы работы с кистью в акварельной живописи.

Любите ли вы акварель так же, как люблю ее я?

Уверена, да! Акварель не может не нравиться: она настолько обаятельна, воздушна и легка, что не оставляет равнодушным никого. Первый мой урок может показаться очень простым, однако, это не совсем так. Акварель — штука капризная, простого «привет» будет явно недостаточно. Выполнив простые упражнения, вы почувствуете себя смелее и увереннее, а это — залог успеха!

Акварель — удивительно обаятельный материал, сложный и простой одновременно. Впрочем, все как в жизни: простое — оказывается далеко не таким покладистым, как казалось до знакомства. За ее воздушностью и легкостью прячутся разные сложности: практически нет возможности для исправлений, художник должен постоянно следить, не высох ли лист, предотвращать появление «луж» на листе. Кроме того, акварельная живопись не терпит абы какой бумаги или некачественных кистей. Художник должен хорошо ориентироваться в материалах и верно подбирать их для своих работ.

Прежде всего, акварель не терпит исправлений и замыливаний . Для того, чтобы работа выглядела чистой и яркой, вам необходимо запомнить простое правило: нельзя касаться одного и того же места дважды , бумага потеряет свою свежесть, а краски — прозрачность. Именно поэтому, акварель требует полной сосредоточенности. Ведь исправлений практически не должно быть. Художник должен быть внимателен и собран. Но в то же время, когда пишешь акварелью, важно быть раскованным и смелым, именно это отличает хорошую акварель.

Список необходимых материалов для акварельной живописи:

Акварельная бумага (лучше склейка, или бумага на планшете)

Склейка акварельная.

12 листов акварельной бумаги размером 24х32 см, склеенной по четырем сторонам. Высокая плотность 300 г/м, среднее зерно — чего еще желать акварелисту. Все склейки Lana имеют картонную подложку, поэтому вы можете рисовать без планшета, просто установив на мольберт.

На заметку: бумага отлично подходит для всех “мокрых” техник, будь то гуашь, акварель.

Акварельные краски.

Акварель – это водяные краски. Основное качество акварели – это прозрачность и мягкость красочного слоя.

Кисти (белка, колонок)

— плоские и круглые; большой, средний и маленький номер

Кисти должны быть качественными и лучше, если это будут натуральные материалы, такие как колонок или белка, хорошо удерживающие влагу. Широкие плоские — для заливок больших пространств, тонкие круглые для проработки деталей. Если подойти к процессу творчески, то можно «выжать» из кисти максимум интересных эффектов: непрерывные плавные линии, сухие, рваные штрихи, набрызг. подробнее…

Вода (лучше выбрать емкость побольше)

Тряпочка

Пластиковая палитра (или листы плотной бумаги)

Прежде чем приступить к настоящим «взрослым» урокам, рекомендую вам познакомиться с акварелью поближе: узнать ее свойства, попробовать смешивать цвета и почувствовать в руке кисть. Следующие упражнения в этом помогут. Может показаться, что урок очень простой, но практика показывает, что даже прописные истины стоит повторить еще раз: вероятно какие-то приемы вылетели из головы, а кому-то это будет даже в новинку.

Упражнения с кистью.

Полный контроль.

Кисть круглая, держим в руке как обычную ручку . Движения легко контролировать: мы можем варьировать толщину линии, ее направление. Можем даже написать слово:

Ровные линии плоской кистью.

Кисть плоская, положение в руке — то же. Штрих получается ровным, не меняющим своей толщины . Плоская кисть дает возможность подчеркивать, уточнять детали ровным штрихом, если ее развернуть ребром. Я часто использую такую кисть для рисования архитектуры. У нее идеальная форма для прорисовки окошек, колонн, лестниц. А сухая плоская кисть может «подбирать» избытки краски в заливках.

Свободная кисть.

Кисть держим в руке как нож , чуть дальше от основания, чем обычно. В процессе рисования разворачиваем кисточку по часовой стрелке и обратно. Такой способ позволяет получить линии совершенно предсказуемые, живые. Чем дальше от основания вы держите кисть, тем более вариативные будут линии.

Удары кистью.

Кисть держим почти за кончик ручки , легкими движениями раскачиваем кисть вверх-вниз так, чтобы она оставляла отпечатки на бумаге.

Регулируем нажим.

Кисть держим любым способом, секрет лишь в том, насколько плотное будет нажатие на бумагу . Краска не сможет поступать равномерно, и мазок получится сухим. В зависимости от бумаги, которую вы используете, эффект будет различным. Зернистая бумага способствует более сухому мазку, гладкая — наоборот.

Растяжки и разводы.

Конечно, куда без традиционной техники: акварельные разводы — простор для экспериментов. Цвета смешиваются и перетекают друг в друга волшебным образом! Кроме того, сухие мазки смотрятся уместными в контрасте с жидкими заливками . На них глаз отдыхает.

Рисуем кончиком черенка.

Достаточно интересный прием — рисование деревянным кончиком кисти . Этот способ подходит только для водянистых поверхностей. Выглядит примерно так:

Брызги.

Ну и в заключение, брызги. Крупные брызги получаются с помощью кисти; мелкие — зубной щетки . Тут главное натренироваться: влаги не должно быть слишком много, но и не слишком мало.

Разбираем рисунок по косточкам.

В заключение, попробуем на примере разобрать, где и как применять показанные техники. В натюрморте с первым чаем я использовала некоторые из них.

Основной идеей было желание передать солнечное настроение и свежесть утра, поэтому я оставила белый фон. Но такое решение требует максимальной точности, потому что любые исправления будут бросаться в глаза. В тенях — широкие прозрачные заливки; узоры на блюдце и каемка у чашки — результат работы колонковой кистью небольшого размера.

В чае — плавные переходы разных теплых оттенков разного тона. Кисть я выбрала среднюю беличью — для точности по краям достаточной свободы внутри пятна. Когда «чайное пятно» почти высохло, я протерла блик сухой упругой кистью.

Мне показалось, что в работе не хватает «живинки», и тогда я добавила немного брызг того же цвета, что и тени, чтобы они не отвлекали на себя много внимания, но при этом давали эффект легкой небрежности.

Дополнительный материал:

Подбираем кисть.

Как держать акв. кисть.

Маскирующая жидкость.

Дорогие Друзья !

Сердечно Приглашаем Вас в гости !

С уважением и любовью! Алёна.

Уроки по акварельной живописи и подбору необходимых материалов и инструментов

На заметку: бумага отлично подходит для всех “мокрых” техник, будь то гуашь, акварель.

Ссылка на основную публикацию