Выбираем площадку для свадьбы

   Наверное, самый важный момент при подготовке к свадьбе - это выбор площадки. Как правило, для жениха с невестой свадьба начинается с раннего утра и заканчивается поздней ночью. В течение дня им приходится перемещаться из одной локации в другую (отель, ЗАГС, место для фотосессии и т.п.). Для большинства гостей праздник начинается и заканчивается в ресторане и общее впечатление от праздника будет зависит от совокупности основных характеристик площадки: интерьер, техническое оснащение и обслуживающий персонал. Мы советуем всем молодожёнам обратиться к организаторам и уже с ними подбирать площадку. Большое значение имеет опыт общения организаторов с менеджерами площадки: сразу обсуждаются все важные моменты, которые нужно учитывать, но узнать о них можно только несколько раз набив шишки. И лучше это делать не на своей свадьбе)) Какой бы вариант подготовки вы ни выбрали - с организатором или без, обратите внимание на основные важные моменты:

 

1. Стилистика площадки. Как декораторы, мы в первую очередь оцениваем площадку визуально. Если вы уже определились с концепцией свадьбы, выбирайте площадку с подходящим под этот стиль интерьером. В случае несоответствия площадки выбранной теме, вам придётся потратить значительную часть бюджета на изменение пространства, либо декор будет смотреться неуместно. К примеру, тематика «Артдэко» не будет сочетаться с интерьером ресторана в стиле «Шале», как и «Таинственный лес» потеряет всю свою загадочность и очарование в белом шатре. Определитесь с идеей и стилистикой и выбирайте под неё площадку. Если тематика ещё не выбрана, остановитесь на площадке без ярко выраженного интерьера, с однотонными стенами, полом и потолком. Так вам будет легче воплотить любую идею. Рестораны в восточном или классическом стиле изменить очень сложно и затратно, и всё оформление нужно будет подбирать исключительно под интерьер ресторана.


2. Хороший свет. Естественный дневной свет - немаловажный аспектов для красивых фотографий. Залы с большими окнами всегда выглядят очень выигрышно, помещение кажется просторнее. Обязательно узнайте какой искусственный свет есть на площадке. Рекомендуем взять светотехника, который настроит хороший свет на банкете и будет менять его по сценарию (например, подсветит пару во время первого танца). Если на площадке есть только обычный верхний свет, закажите дополнительный свет, обычно у ведущего и диджея есть светотехники, которых они могут посоветовать. Тоже самое касается и звука, об этом лучше посоветоваться заранее с группой, ведущим и организатором.


3. Колонны. Это то, что очень усложняет зонирование на площадке и, в последствии, мешает гостям на самом торжестве. Редко удаётся в зале с колоннами рассадить гостей так, чтобы у всех был хороший обзор и на зону жениха и невесты, и на сцену. Кому-то обязательно будет закрывать вид колонна, а если помещение сложной формы, кто-то из гостей и вовсе будет видеть одну стену)) Поэтому, лучше выбирать залы без колонн и  перегородок.
 

4. Место под церемонию. Если планируется выездная регистрация, обязательно подберите место для церемонии перед тем, как бронировать площадку. Если просмотр происходит зимой, попросите у менеджера летние фотографии места. Также узнайте, есть ли доплата за аренду места под церемонию, на какое время предоставляется аренда и нужно ли покрытие на газон. Кроме этого, советуем посмотреть возможно ли перенести церемонию внутрь помещения на случай дождя. Погода иногда бывает очень непредсказуемой! На одной июльской свадьбе нам пришлось монтировать церемонию в зале вместо открытой веранды, так как весь день шёл жуткий ливень со шквалистым ветром и выйти на улицу было просто невозможно. В новостях тогда передали, что Москва попала в «арктический карман». Но не отменять же из-за этого церемонию)) Благо в зале было место, и церемония была спасена! Но тут важно учесть один момент: смонтированную церемонию перенести невозможно. Решение о месте нужно принимать заранее, до начала монтажа. Лёгкий дождик можно переждать, поменяв тайминг, либо запастись зонтами для гостей. А вот с затяжным ливнем шутить не стоит.


5. Несколько свадеб одновременно. На больших площадках с несколькими залами или с несколькими шатрами на территории может проходить одновременно две, три, а то и больше свадеб. Очень важно, чтобы разные мероприятия друг другу не мешали. К примеру, у вас проходит церемония, вы говорите друг другу трогательные слова о любви, а ведущий в соседнем шатре устраивает конкурс под Верку Сердючку... самый важный момент может быть подпорчен. Необходимо заранее убедиться, что звук с другой площадки не доходит до вашей, либо важные моменты с другой свадьбой разнесены по времени с вашей, что для ваших гостей будут отдельная уборная и парковка.


6. Отзывчивый менеджер. Лет 5-8 назад было очень сложно встретить хорошего менеджера площадки. Одни были откровенно грубы, у других официанты воровали алкоголь, а третьи игнорировали все договорённости и были абсолютно безразличны к просьбам пары. К счастью, таких менеджеров сейчас все меньше и меньше и многие работают на репутацию своей площадки. Посмотрите насколько менеджер готов идти вам навстречу и поищите отзывы о нём и о площадке в интернете.

7. Время монтажа. Очень важный момент, который нужно обговорить сразу, чтобы не попасть на непредвиденные расходы - это время монтажа и демонтажа. Обычно аренда зала включает аренду с самого раннего утра и предполагает возможность заезда декораторов с 5-6 часов, а то и раньше. Однако, некоторые площадки берут за это дополнительную плату, а пара узнает об этой статье расходов в процессе подготовки дизайн-проекта декоратором, когда деваться уже некуда. Небольшая свадьба монтируется от 8 часов, а свадьба на 70-80 человек не менее 12-ти. Рассчитайте заранее время заезда команды декораторов и обговорите этот момент на встрече с менеджером.​

 

8. Меню, дегустация, пробковый сбор. Узнайте стоимость меню на человека и какие блюда входят в эту цену. Обязательно посетите дегустацию - это поможет определиться с окончательным меню банкета. Некоторые площадки разрешают привозить свой алкоголь, особенно при полном закрытии под ваше мероприятие. Но берут при этом пробковый сбор из расчёта на одного гостя или на одну бутылку. Уточните, считаются все привезенные бутылки или только открытые в течение вечера. Пробковый сбор может варьироваться от 50 до 1000 рублей, возможно будет выгодней заказать алкоголь у площадки.


9. Окончание вечера. Существует разные вариации завершения банкета. Многие мечтают о красивом фейерверке в честь рождения новой семьи, однако, в черте города с этим могут возникнуть проблемы, и площадка не разрешит вам устроить салют. У некоторых площадок также есть запрет на свечи и бенгальские огни, эти моменты лучше уточнить заранее. Если вы планируете гулять «до победного», уточните до какого часа разрешён громкий звук.


10. Навязанные услуги. Признаком хорошей площадки является отсутствие навязанных услуг, за которые нужно доплатить. Например, вам могут предлагать своего кондитера, просить доплатить за гримерку для музыкантов или навязывать своего ведущего. На наш взгляд, это просто способ получить с клиента больше денег.

 

   Подготовка к свадьбе - это очень серьёзная и важная работа. Пары, прошедшие через это самостоятельно - настоящие герои! Однако, молодожёны, которые сами организовывали свою свадьбу в целях экономии однозначно сходятся на одной мысли: если была бы возможность провести свадьбу заново, экономить на организаторах они бы не стали. Стоимость услуг хорошего свадебного агентства однозначно окупается вашим личным временем, нервами и комфортным праздником, который проходит как по часам под чутким руководством профессионала, если он таковым является. А как отличить настоящего профессионала от проходимца мы расскажем в одном из следующих выпусков))